Как рассказал в интервью одному из изданий нынешний заместитель министра финансов, которого сейчас прочат в заместители министра инфраструктуры, Александр Кава, вместо этого средства будут расходовать на реконструкцию и развитие уже существующей автодороги М05 «Одесса – Киев» с доведением ее до стандартов автобана с разрешенной скоростью в 130 километров в час.
По словам Александра Кавы, нынешняя железная дорога значительно длиннее автомобильной – 655 километров против 480. А наличие по «оси» автомагистрали всего одного сравнительно большого города – Умани, делает строительство скоростной железной дороги по кратчайшему пути бесперспективным – так как это затронет, в итоге, интересы всего 5-6 миллионов человек, в основном жителей Киева, Одессы и окрестностей. А крупные инвесторы не горят желанием вкладываться в такой проект, пишет traffic.od.ua.
А говоря об анонсированном ранее кредите на строительство скоростной железной дороги между Одессой и Киевом из Китая, Кава подчеркнул, что такие инвестиции могли быть реализованы только в виде китайского кредита для украинского государства, которое затем реализует железнодорожный проект.
– считает замминистра.