Не верь глазам своим: как украинское лекарство вдруг «офранцузилось»
15-01-2022, 11:00 |
В одном из недавних выпусков (№ 50 от 15 декабря минувшего года) «Одесская жизнь» информировала читателей о том, как можно заказать лекарства через Интернет. В продолжение темы решили провести эксперимент — в лучших традициях журналистики «проверить на себе».
Нашему коллеге понадобился препарат «Эссенциале». Это лекарство заказали онлайн, на одном из специализированных ресурсов. Что из этого получилось — расскажем в деталях.
Написано: Украина, подразумевай – Франция
Зашли на сайт Tabletki.ua, ввели наименование лекарственного препарата и получили результат— множество предложений (позиций) в различных аптеках Одессы. Бытует мнение, что качество фармацевтической продукции, выпускаемой в странах Евросоюза, выше. Правда, и цена — также. Однако нет правил без исключений, показалось, когда поиск увенчался, можно сказать, успехом.
В электронном поисковике абсолютное большинство аптек предлагают «Эссенциале» украинского производителя:«Ессенціалє Н р-н д/ін. 250 мг амп. 5 мл №5. Виробник — «Галичфарм».Только одна аптечная сеть (правда, достаточно разветвленная) рекламирует эти инъекции (пять ампул по 5 мл) европейского производителя.В тексте рекламного объявления прямо указано:«Санофі, Франція».
Смотрим, сопоставляем и обнаруживаем: в нашем конкретном случае цена на данный препарат — что украинского, что французского производителя — почти одинаковая. При этом, как пояснили специалисты, именно «Санофи» (Sanofi, со штаб-квартирой в Париже) — одна из лидирующих мировых фармацевтических корпораций. Выпускаемый ею «Эссенциале» — бренд, входящий в десятку лидеров аптечных продаж во многих странах мира.
Заказываем упаковку инъекций этого производителя — прямо на сайте, и спустя минут пятнадцать получаем подтверждение: номер заказа, сроки для выкупа, адрес и часы работы аптеки. Все прекрасно, отправляемся по указанному адресу, на улицу Героев Крут. Заходим, называем номер заказа, оплачиваем и получаем товар.
Открываем фирменный бумажный пакет(«Сеть аптек «Подорожник»), в который продавец уложила упаковку лекарства,и здесь выясняется, что производитель препарата вовсе не французский.На оборотной стороне коробочки с ампулами написано:«Виробник: АТ «Галичфарм», Україна. 79024, м. Львів, вул. Опришківська, 6/8».Интересуемся у аптекарей: почему в их рекламе страной-производителем значится Франция? Девушка за прилавком отвечает: «Объяснить не могу, у нас есть только такой…». В диалог «вмешивается» ее коллега, очевидно, старшая по аптеке: «Что объяснять? Это и есть «Эссенциале», другого не бывает». (Подтекст: чего вы, дескать, еще хотите-требуете?..) Она добавляет: «Подходит вам или не подходит, это нас не интересует.Вы уже купили, а лекарства возврату и обмену не подлежат…».
Ресурс Tabletki.ua подчеркивает свою официальную позицию (по тексту оригинала): «Ми залишаємо за собою право визначати типи рекламних проявів, які будуть прийматися і відображатися. Ми не будемо приймати будь-яку рекламу, яка є неточною, недобросовісною та не відповідає вимогам до реклами на законодавчому рівні. Тabletki.ua дотримується основних принципів реклами відповідно до Закону України «Про рекламу».
Это при том, что все происходит в помещении аптеки: не прошло и пяти минут с момента оплаты товара, который все еще находится в руках продавщицы. На просьбу дать координаты руководства сетью аптек она парирует: «Подорожник» — это больше 1000 аптек по всей Украине. А руководство — во Львове, их телефонов у нас нет. Есть только телефон горячей линии — вон, на входной двери…».
Звоним на ту самую «линию», излагаем ситуацию, просим пояснений.Женский голос отвечает: «Сфотографируйте упаковку лекарства и вышлите нам по вайберу». На вопрос о «вайберском» номере обещает прислать. Приходит сообщение под брендом «Мережа аптек БАМ», куда именно следует выслать снимки. «Сбрасываем», в ответ — тишина.
Несколько часов спустя еще раз звоним на горячую линию. На этот раз отвечает молодой человек, который «не в курсе вопроса». Вкратце излагаем, заодно интересуемся: «Почему за «Подорожник» отвечает БАМ? Как можно созвониться с руководством (владельцами) сети?
«БАМ — це наші партнери. Що ж до другого питання — не знаю, допомогти не можу», — утверждает оператор горячей линии. То ли «Подорожника», то ли БАМа. Просим его передать по «административной лестнице» пожелание о связи с кем-то из руководителей.
Через какое-то время от аптеки БАМ приходит SMS: «Санофі — диверсифікована фармацевтична компанія. Штаб-квартира компанії розташована в Парижі, Франція. Виробник є французький, але дистриб’ютор Україна».
Ресурс Tabletki.ua подчеркивает свою официальную позицию (по тексту оригинала): «Ми залишаємо за собою право визначати типи рекламних проявів, які будуть прийматися і відображатися. Ми не будемо приймати будь-яку рекламу, яка є неточною, недобросовісною та не відповідає вимогам до реклами на законодавчому рівні. Тabletki.ua дотримується основних принципів реклами відповідно до Закону України «Про рекламу».
Не секрет, чтов современном мире для продвижения товаров либо услуг бизнес использует различные, нередко довольно изобретательные, маркетинговые инструменты.Реклама на рынке здравоохранения и фармацевтики не является исключением. Благо, если делается это честно, добросовестно и с умеренной жаждой получения прибыли. Насколько совместимы понятия здоровья, человеческой жизни и материальной выгоды, рассуждать, наверное, бессмысленно. Здесь все и всем ясно.
В Конституции Украины (в частности, ст. 49) прописано, что каждый человек имеет право на охрану здоровья, медицинскую помощь и медицинское страхование. Существенной составляющей этого права является доступность лекарственных средств и медицинских изделий. Вместе с тем их доступность также предусматривает доступность полной и достоверной информации об этих средствах, их эффективность и безопасность.
ОТ РЕДАКЦИИ.Возможно, случай, описанный автором материала, — просто ошибка. И тогда ее нужно исправить и извиниться перед покупателем. А мы, к сожалению, видим отсутствие нормальной коммуникации. И урок для наших читателей — будьте внимательны!
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.