АКТУАЛЬНІ НОВИНИ

 
   

КОНТАКТИ
Інформація повинна бути вільною.
Посилання — норма пристойності.




При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове. Copyright © 2018-2024.
Top.Mail.Ru


 Как сокращение импорта брендовой одежды скажется на деятельности украинских производителей


27-06-2022, 13:00 |

Почему всемирные операторы не возвращаются на рынок Украины. Что будет с легкой промышленность в стране. Какие шаги предпринять отечественным производителям одежды.

 

Украинцы больше не покупают Zara, Benetton, Mango и другие брендовые вещи: о ситуации на рынке

Консалтинговая компания Pro-Consulting оценила изменения импорта одежды и обуви в связи с военными действиями: они сократились на 60%.

Forbes опубликовал интервью Павла Савчука — СЕО мультибрендового ритейлера модной одежды ARGO, — где отчетливо описывается текущая ситуация на рынке. По его словам, на складах осталось достаточно товара таких брендов, как Benetton и Mango, но с завозов в январе и феврале. Весенние же коллекции не доехали до украинских ТЦ в том количестве, в котором поступали раньше.

В свою очередь ритейлер Intertop заказ футболки еще до войны, но в связи с ее началом они не пришли. Сеть выполнила только 45 % от планового завоза коллекций от более чем 200 брендов.

Украинские бренды также переживают не лучшие времена. Ситуации с разными производителями выглядит таким образом:

  1. Сеть aTan — из 52 магазинов работает только 16, в среднем выручка снизилась в 4 раза.
  2. Сеть Must Have — продажи сократились на 60 % в мае.
  3. Мультибрендовые компании ARGO и Intertop —- продали товаров на 30–40 % меньше, чем в довоенный период.

При этом «Укрлегпром» сообщает, что международные бренды занимали более половины рынка в 2019-20 гг. К этому значению следует прибавить примерно 30 % контрабанды и секонд-хенда, что в итоге оставляло украинским компаниям только 11 % рынка.

Почему международные бренды не продают товары ритейлерам в Украине

Причиной дефицита брендовой одежды является низкий спрос, ведь цены на неё всегда выше. Эта проблема сказывается на объеме продаж абсолютно всех компаний.

В то же время у международных ритейлеров трудности с оплатой заказов, а украинские бренды борются с другими препятствиями реализации продукции.

Сейчас международные операторы не возвращаются, а банки не гарантируют оплату задолженностей ритейлеров. Поскольку на импорт одежды и обуви государство с начала войны не разрешает проводить трансграничные валютные платежи, компании не могут покупать валюту для их оплаты.

Решение проблем с дефицитом брендовой одежды

Чтобы предоставить потребителям в Украине свои товары, некоторые международные производители предоставляют ритейлерам свои коллекции по скидкам больше, чем в довоенный период, или же сокращают долг.

Чтобы избежать остальных проблем с оплатой и недостатком обуви и одежды от всемирно известных брендов, можно делать следующее:

  1. Заключать трехсторонние договора. Например, ARGO заказывают продукцию через европейских партнеров, перекидывая задолженность на них.
  2. Замещать недостающие товары отечественными марками. Так ARGO отшивает собственную одежду. Савчук отмечает, что доля собственной марки на полках магазинов возросла с 10 % до 30 %.

Сергей Бадритдинов — СЕО «Intertop Україна» — говорит, что заказы на весенние и летние коллекции 2023 уже формируются, но они не могут оплатить долги.

По словам совладельца Goldi Олега Червонюка, удержать все 25 магазинов сети на уровне прошлого года удалось благодаря продаже повседневной одежды. Но и 2021 год был нелегким через пандемию.

Анна Коваленко — совладелица Must Have — отмечает, что даже СOVID не так негативно повлиял на бизнес, как война: на складах скапливаются остатки нераспроданной продукции. Поэтому компания сократила весенне-летнюю коллекцию в 2 раза.

Перспективы производства и закупок

Если в критический импорт не будут внесены товары легкой промышленности или валютные ограничения не смягчат, через полгода их дефицит усилится.

Поэтому украинские представители модной индустрии имеют возможности увеличить свою долю на рынке и, соответственно, выручку от продаж собственных коллекций.

Особенной популярностью отличаются патриотические футболки и другие товары made in Ukraine. С 2014 года высокий спрос на них дал возможность подняться таким брендам, как aTan, VOVK, Must Have та Goldi.

Чтобы украинские производители закрепились на локальном рынке, по словам Савчука, им нужно по меньшей мере год. При этом должны отсутствовать популярные международные конкуренты, такие как Zara.

Украинские бренды достаточно сильны, чтобы закрыть потребности рынка. А одежда и обувь, которая не реализуется здесь, может появиться в Европе благодаря оптовикам.

Так планирует организовать свою деятельность Андре Тан. В его магазинах в Украине в этом сезоне всего 20 % одежды из пошитой весенне-летней коллекции. Всё, что останется, будет появляться на полках в следующем году. Также он открывает франшизу в Италии, Испании, Великобритании и Австрии уже этой осенью, что рекомендует делать и другим производителям.

Трудности возникнут с хранением продукции на территории Украины. Партнеры и оптовики не захотят рисковать и, скорее всего, откажутся, если компания не планирует открывать склад товаров за пределами страны. Так одна из трёх фабрик Андре Тана разрушена из-за боевых действий, поэтому следует делать всё, чтобы минимизировать потери в подобных ситуациях.

Также в планах украинских производителей: поездки на фэшн-выставки Франции, Германии и Италии с целью увеличить экспорт. Если получить финансовую поддержку от Европейского банка реконструкции и развития, то удастся представить и продать свои коллекции байерам. Однако, как отмечает Андре Тан, украинский бренд может рассчитывать только на премиум-сегмент в Европе.

Наши дизайнеры успешно продавали во всем мире свои коллекции еще до войны, и сейчас выйти на новый рынок вполне реально.

Что предпринять уже сейчас

У вас уже есть опыт работы в фэшн-индустрии с мировыми брендами? Может вы делаете оригинальную одежду или обувь или только собираете команду для старта своего бизнеса в мире моды?

В этой статье, основанной на материалах Forbes, вы прочли настоящие доказательства того, что подняться на продаже брендовой одежды в столь нелегкое время вполне реально. Для этого нужно трудиться, искать всевозможные способы сотрудничества с иностранными партнерами, локальными магазинами.

Чтобы реализовывать самостоятельно пошитый или закупленный у мировых операторов товар, не обязательно арендовать точку в ТЦ. Так вы будете привязаны к одному городу, к тому же существуют риски потерять товар в Украине.

Производителям более выгодно потратиться лишь на создание интернет магазина в Одессе или любом другом городе Украины, который позволит привлечь покупателей из разных уголков страны.

Обратитесь в веб-студию, которая сможет понять вашу ЦА и создать сайт под ваши коллекции.


Газета: Одесская жизнь
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.