"Моя внучка, довольно успешная самостоятельная женщина, 27 лет, под давлением родителей решила, что пора обзавестись семьей. Поскольку она человек очень занятый и сфера ее деятельности предполагает контакты преимущественно с женщинами, самой найти подходящего мужчину ей очень сложно. На наших мужиках она уже пару раз "обожглась", решила попытать счастья с иностранцами. Тем более, что у нее есть планы расширить свой бизнес за пределы Украины. Обратилась в брачное агентство, которое ей посоветовали как якобы гарантирующее подходящий результат. И вот уже второй год этот "результат" никак не проявляется. Мужчины, которых предлагает ей агентство, в реальности ни внешне, ни материально никак ее не устраивают. Хотя не могу сказать, чтобы у нее были какие-то уж очень крутые запросы. Мне кажется, что все эти агентства — сплошное надувательство".
Мнение, которое высказала наша читательница, пенсионерка Валентина Сергеевна, разделяют многие. Но так ли оно обосновано? Как же на самом деле строится работа брачных агентств? На эти вопросы отвечает Марина Кириллова, несколько лет проработавшая в одном из брачных агентств.
"Милые дамы, если вы не желаете сидеть сложа руки и ждать, пока в вашу жизнь придет нужный вам мужчина для брака, а готовы сделать первый шаг и сами пойти ему навстречу — мы к вашим услугам! Международное брачное агентство поможет вам быстро достигнуть желаемой цели! Так же для вас будет сделана бесплатная фотосессия, возможность получения цветов и подарков. Звоните прямо сейчас — не пропустите свой уникальный шанс!"
Подобными объявлениями пестрят различные интернет-сайты. У неискушенного обывателя такого рода информация может вызвать непонимание и даже в некоторой степени недоверие, но таких с каждым годом становится все меньше. Ибо уже немалое количество женского населения наших городов имеет опыт знакомства с услугами, предоставляемыми такими агентствами.
У человека нового в этом направлении бизнеса наверняка возникнет вопрос — как работают брачные агентства и на чем же они зарабатывают?
Как в любом другом деле, в первую очередь происходит съем помещения и набор штата сотрудников. Как правило, это несколько переводчиков и менеджер по работе с клиентами. Оборудуют будущую "лабораторию любви" компьютерами с доступом в интернет и, разместив пару-тройку объявлений, примерное содержание которых приведено выше, начинают зарабатывать деньги.
На чем зарабатывают? На "милых дамах", которые на первых порах наивно полагают, что они в надежных руках и месяца не пройдет, как красоваться им под ручку с неким Сэмом или Френком на улицах одной из столиц Европы или в США, позабыв о реалиях жизни в родной стране.
Возрастные рамки клиенток варьируются приблизительно от 18 до 60 лет, хоть бывают и исключения. Одним из обязательных условий регистрации на сайте знакомств является совершеннолетие соискательницы, а также предоставленные ею копии паспорта, где будет видно ее семейное положение и наличие (или отсутствие) детей. Наряду с развитием и приобретаемой популярностью брачных контор появилась отдельная когорта фотографов, специализирующихся на проведении фотосъемок для клиенток такого рода агентств. (Один из них, как мы недавно увидели, добился такой популярности, что стал народным депутатом). Ведь фото девушки — это первое, что видит потенциальный жених, просматривая каталог с анкетами.
Как правило, в одном мужчины из разных стран схожи; в первую очередь их интерес вызывает миловидное женское лицо, и лишь после они знакомятся с информацией, предоставленной в анкете, — возраст, физические параметры, количество детей, профессия, хобби и увлечения и многое другое. Фотосъемку агентство проводит за свой счет. Девушке придется выложить кругленькую сумму за профессионально снятые и подкорректированные в нужных местах фотографии лишь в том случае, если она захочет их выкупить для личного архива.
Это первый этап, на котором фирма вкладывает деньги в свой продукт. И на этой ступени клиентка чувствует все большее расположение к приветливым сотрудникам агентства, которые не забывают периодически подчеркивать, что все услуги для девушек абсолютно бесплатны и никаких обязательств, кроме как выйти с их помощью замуж, у их клиенток нет.
Когда начинают приходить первые письма от заинтересовавшихся конкретной особой заграничных "благодетелей", представители агентства ежедневно связываются с клиентками и, зачитывая содержание этих писем, добиваются как можно более развернутых и подробных ответов. Даже предлагая девушке отказаться от тех претендентов, которые ее не заинтересовали. Через некоторое время подобных переписок, поднакопив информацию о клиентке, переводчики (а чаще всего это девушки, среди которых много студенток) уже сами, без ведома клиентки, отвечают на все приходящие на ее адрес письма, даже в тех случаях, когда заведомо можно предположить, что данная особа никогда бы не заинтересовала клиентку, если бы ей дали право голоса, конечно...
Дело все в том, что мужчина оплачивает каждое написанное письмо — это один из "китов", на котором строится прибыль и финансовое процветание брачной конторы. Отказываясь от переписки, девушка проводит естественный отбор, а агентство теряет энную часть своего заработка. Ведь по статистике, прежде чем решиться нанести подруге по переписке визит, мужчина старается получить о ней как можно более подробную информацию, а так как для них не проводят пресс-конференции в формате вопрос — ответ, а подобное узнавание происходит посредством писем, то таких писем насчитывается порядка десяти в обе стороны.
Существуют, конечно, и правила ведения переписки, которые с успехом используют специально обученные этому переводчицы. В общем, эти правила таковы: отвечать на письмо не более, чем через два дня после его получения; ответ должен содержать в себе пространные ответы на все вопросы мужчины; выражать крайнюю заинтересованность в его следующем письме...
Как клиентки "по эту сторону баррикады", так и зарубежные клиенты брачных агентств, имеют в запасе несколько кандидатур для переписки и, возможно, последующей личной встречи. А потому в тесном кругу переводчиков возникают довольно курьезные случаи, когда один мужчина присылает стандартное письмо сразу, к примеру, десяти девушкам — клиенткам данного агентства, и следует ухитриться ответить на письмо одного содержания десять раз подряд письмами, ничем не напоминающими друг друга. Издержки профессии, так сказать.
Немало других забавных случаев происходит и при личном общении "голубков".
Так, например, Татьяна на фото предстает шикарной брюнеткой с изящными чертами лица и ладной не по годам фигурой. Так что мистер Робинс, интеллигентный американец с годовым доходом среднего уровня, был улыбчив и оживлен, сходя с трапа самолета в аэропорту. Ведь через пару часов ему предстояло эпохальное событие — встреча с той самой миссис Татьяной. В назначенный час в оговоренном заранее месте только благодаря помощи переводчицы эти двое смогли найти друг друга. И не потому, что возле дорогого заведения, в которых милые дамы назначают свидания незадачливым заморским женихам с тугими кошельками, было по настоящему людно, а по вполне прозаичной причине — внешность миссис Татьяны, равно как и мистера Робинса, далеко не совпадали на представленных фото и в реальной жизни. Что всегда можно объяснить придирчивым владельцам сайтов знакомств перенесенными клиенткой незадолго до приезда жениха жизненными трудностями, сменой прически и парой нарощенных за время праздников килограммов. Со стороны мужчины же и вовсе никаких объяснений не требуется; хозяин — барин, кто платит, тот и заказывает музыку, и т. п.
Интересен процесс указанной в объявлении "возможности получения цветов и подарков". Предприимчивые сотрудники брачных агентств составляют и выкладывают на сайтах целые каталоги всевозможных подарков и разнообразных композиций из цветов, которыми может пользоваться зарубежный клиент, пожелавший сделать небольшой презент девушке накануне праздника или просто как жест внимания. Расценки на подобные подарки выше реальной их стоимости раза в два, что, собственно, составляет немалый процент заработка агентства, да и самих девушек. Предупреждая удивленные возгласы читателей, хочу сразу уточнить, что для большинства клиенток брачных контор поиск мужа за границей превращается в возможность дополнительного заработка. А для самых успешных в этом деле первоначальная цель "замужество" уходит на второй план, и размещенная на сайтах анкета, многочисленные переписки, встречи и, конечно, подарки от благодарных поклонников становятся образом жизни. У каждого агентства есть наработанные цветочные магазины, где, дав небольшую сумму продавцу, в десятки раз меньшую, перечисленной иностранцем за услугу доставки этого подарка девушке, агент брачной конторы имеет возможность сфотографировать клиентку с нужным букетом, при этом не покупая его. Несколько фото улыбающейся клиентки с доставленным ей подарком мужчина должен получить в течение нескольких дней с момента доставки, что тоже является одним из обязательных условий всех без исключения сайтов знакомств. Подобная схема с успехом работает и в случае получения девушкой подарка или корзины. Корзина — это отдельный вид презента из доступных мужчине возможностей выразить внимание. Корзина наполнена — на выбор — разными продуктами, фруктами, сырами и вином или же, если это экзотическая корзина, то в ней лежат ананасы, дорогие сладости и даже черная икра.
Справедливости ради отмечу, что представители брачных агентств по желанию клиентки могут доставить ей подарок мужчины в его истинном виде или же отдать деньгами, определенный процент от суммы которого предварительно оставив в пользу агентства. Вполне предсказуемо поведение женщин, зачастую предпочитающих ананасам и духам с десятком роз, валюту.
Система предоставляемых клиентам услуг настолько совершенствовалась, что мужчина может без лишних хлопот заказать через крупные брачные агентства комфортабельную квартиру на любой вкус на время пребывания в городе, такси с водителем и переводчиком, которые встретят в аэропорту и разместят в выбранной квартире. При этом, впервые посещая нашу страну, иностранный обыватель, не ориентируясь в здешних расценках, охотно платит за все услуги завышенную в несколько раз цену, а в последующие визиты — уже понимая истинное положение вещей — чаще всего просто закрывает на них глаза, избегая лишних забот в другом государстве. Есть одна интересная особенность у наших дам.
В письмах они никогда не просят мужчину о материальной помощи или подарках — это табу. Зато при встрече на какие только уловки не идут женщины, чтобы добиться желаемых материальных благ. То бабушка тяжело заболела и нужны деньги на дорогостоящие лекарства; то "совершенно случайно" проходя мимо модного магазина одежды, умиленно глядя в витрину, дама восклицает: "Бог ты мой, да это ведь то самое платье, которое я так давно хотела!" И что же остается незадачливому иностранцу? Раскошелиться, чтобы увидеть благодарные глаза симпатичной дамочки...
Что касается переводчиков, то и здесь не все так просто. Чаще всего, как уже выше указано, это молодые девушки, которые под страхом строжайшей секретности, работая в брачном агентстве, становятся также и клиентками. По накатанной дорожке из всех уголков мира стекаются женихи, приходят цветы и подарки, а переводчицы живут и горя не знают, на знаках внимания иностранных поклонников зарабатывая в три раза больше определенной им официальной зарплаты... Только вот бывает и смех сквозь слезы, когда к одному и тому же мужчине девушка идет на свидание как клиентка, а потом по иронии судьбы к нему же попадает как переводчица. Но голь на выдумки хитра — не бывает безвыходных ситуаций...
Однако в брачном деле не все так печально и прозаично, как может показаться из всего вышесказанного.
Есть и другая сторона медали.
Определенный процент клиентов как женского, так и мужского пола, обращаются в подобные заведения по назначению, искренне надеясь на положительный результат.
Среди женской части — это скромные, воспитанные леди, которые не гонятся за деньгами, но и за первого встречного тоже не пойдут. Такие выбирают, внимательно и вдумчиво, не отбрасывая ни одну кандидатуру, подходят к вопросу серьезно и часто их усилия приводят к успеху.
Что же касается серьезно настроенных мужчин, то главное, что их объединяет, — это огромное стремление создать крепкую семью с красавицей женой и парочкой ангелочков в придачу. Социальный статус и материальное положение иностранных женихов очень варьируются: от обычных рабочих до президентов крупных компаний и владельцев крупного бизнеса, а иногда и известных писателей, кинорежиссеров и даже светил различных отраслей науки.
Одно обидно. Хорошо, если потенциальному серьезно настроенному жениху сразу попадается под стать ему славянская прелестница. В этом случае за них можно только порадоваться и свадебными фотографиями украсить целую стену брачного агентства, из которого выпорхнула "сладкая парочка". Такими редкими в этом бизнесе явлениями агентства продуктивно пользуются, показывая фото и свадебные видео счастливцев новоиспеченным клиенткам. А вот если порядочному, настроенному на семейную жизнь, молодому или не очень, человеку по злой воле рока попадаются представительницы женской коалиции невест вроде любительниц бесплатных путешествий, предприимчивых дамочек с квартирами, готовыми для сдачи в аренду иностранцу под прикрытием агентства или еще какой-то типаж клиенток, для которых сей промысел стал образом жизни, то "лучшая половина" невест навсегда потеряет ценного жениха или же из "лучшей половины" женихов он переквалифицируется в худшую, состоящую из искателей приключений и просто любителей постучать по клавиатуре...
Можно относиться к подобной отрасли бизнеса по-разному, но каждый выбирает дело по себе и относится к нему соответственно. Только прежде чем осуждать или принимать, стоит постараться узнать о деле "изнутри", получить адекватную информацию на тему. Что мы и попытались сделать.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.