В гостиной Театра "На Чайной" новое поколение студийцев продемонстрировало первые успехи в жанре "прикосновение к роману Федора Михайловича Достоевского "Идиот".
Директор театра и руководитель студии, режиссер Александр Онищенко утверждает, что эта небольшая читка — лишь прелюдия к большому спектаклю. Тем лучше! Но и в таком, часовом формате, истинный театрал может наслаждаться классическими текстами. За одним столом собрались прячущий в кармане опасную бритву Парфен Рогожин (Максим Карасев), сразу четверо князей Мышкиных (Влад Онищук, Семен Мелешко, Кирилл Левчук, Валентин Еленевский), две Аглаи Епанчины (Лиза Чекерес и Алина Смирнова), четыре Настасьи Филипповны (Женя Есьман, Вероника Бостонджян, Мария Кабакчей и Ирина Лесик). И ни одного Тоцкого, Фердыщенко, Гаврилы Ардалионовича, не выбрали их монологи студийцы! В большом спектакле без этих далеко не положительных персонажей, конечно, не обойтись.
А для зрителя, который незнаком с шедевром Достоевского, или подзабыл, в чем дело было, режиссер вкратце рассказывает о странной истории душевнобольного князя Мышкина, приехавшего в Петербург из швейцарской лечебницы, чистого и богобоязненного человека, тут же объявленного определенным кругом персонажей "идиотом". Вокруг Мышкина возникает водоворот интриг, две разные, но по-своему прекрасные женщины вступают в борьбу за его внимание...
Все без исключения ребята словно оказались в позапрошлом веке, не соврав ни в одной интонации. А современным подросткам понять героев, конечно же, тяжело, но на то у них и замечательный режиссер! Настасья Филипповна, по нашим временам, сама невинность. Но для нее самой (к моменту действия ей двадцать четыре года) невыносима память о порочной связи с педофилом Тоцким, и вот в глаза ему и другим гостям она бросает в лицо почти на крике такой монолог: "Он просто таков, каким должен быть... Еще он меня виноватою пред собой сочтет: воспитание ведь дал, как графиню содержал, денег-то, денег-то сколько ушло, честного мужа мне приискал еще там, а здесь Ганечку; и что же б ты думала: я с ним эти пять лет не жила, а деньги-то с него брала и думала, что права! Совсем ведь я с толку сбила себя! Ты вот говоришь, сто тысяч возьми да и прогони, коли мерзко. Оно правда, что мерзко... Я бы и замуж давно могла выйти, да и не то что за Ганечку, да ведь очень уж тоже мерзко. И за что я моих пять лет в этой злобе потеряла! А веришь иль нет, я, года четыре тому назад, временем думала: не выйти ли мне уж и впрямь за моего Афанасия Ивановича? Я тогда это со злости думала; мало ли что у меня тогда в голове перебывало; а ведь, право, заставила б! Сам напрашивался, веришь иль нет? Правда, он лгал, да ведь падок уж очень, выдержать не может. Да потом, слава богу, подумала: стоит он такой злости! И так мне мерзко стало тогда вдруг на него, что, если б и сам присватался, не пошла бы. И целые-то пять лет я так форсила! Нет, уж лучше на улицу, где мне и следует быть! Иль разгуляться с Рогожиным, иль завтра же в прачки пойти! Потому ведь на мне ничего своего; уйду — всё ему брошу, последнюю тряпку оставлю, а без всего меня кто возьмет...".
Кто возьмет? Да вот Мышкин и возьмет, полюбивший женщину с растерзанной душой за красоту и страдания... Для всех ребят работа с текстами Достоевского — отличная школа. Тем, кто знает "чайников", совершенно очевидно: на "Идиота" нужно идти.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.