Галерея ArtOdessa в Летнем театре Городского сада открыла персональную выставку "Гравюрный альбом" Александры Вальчук. Молодая художница этой экспозицией подводит итог сделанного в искусстве за 10 лет. Саша — еще и молодая мама, понимающая, как важно зрителям, особенно женщинам, в наше непростое время "смотреть на красивое". Эмблемой выставки стали магнолии, которые Александра изобразила в технике линорита, достаточно трудно и травмоопасной для нежных женских рук. Цена изящества высока, а результат не выглядит "трудным" — это признак настоящего искусства.
— На сегодняшний день в Одессе лишь считанное число мастеров занимаются созданием произведений печатной графики. Сложная по технике исполнения и требующая много времени и усилий, эта сфера художественной деятельности представлена великолепными работами Геннадия Гармидера, Давида Беккера, Геннадия Верещагина, Игоря Терехова, Виталия Парастюка, Виктора Потеряйко,— говорит директор галереи Екатерина Пименова. — Александра Вальчук экспериментирует с разными форматами и сюжетами, участвуя в международных и всеукраинских выставках, где ее творчество привлекает внимание специалистов и получает их высокую оценку.
Александра является ученицей известного одесского графика Игоря Терехова, передавшего ей секреты мастерства и умение видеть красоту в обыденном.
— Здесь я показала в основном линогравюры — их можно делать в домашних условиях, вырезая изображение на линолеуме, а станка, как и мастерской, у меня долгое время не было, — рассказала художница. — Есть ещё сухая игла, это более трудоёмкая техника, когда изображение иголочкой процарапывается на металле либо на пластике. Таких работ немного, они небольшого размера, так как очень трудозатратные. Но техника прекрасная по своему визуальному значению... Есть несколько работ в технике меццотинто и офорт, меццотинто — это самая трудоёмкая техника, вначале нужно медную доску загранить, чтобы она стала визуально похожей на бархат, а потом все металлические колючки заглаживаются, и мы получаем изображение. Все мои друзья знают, что мне нужно приносить свои рентгеновские снимки — они тоже становятся хорошей основой для оттисков.
Серия "Киногравюра" посвящена Одесскому кинофестивалю и киносъемкам в Одессе, серия "Сад гравюр" создавалась к юбилею Ботанического сада с целью напомнить о том, что наш город создавался на месте, где изначально ничего не росло, кроме степных трав. Есть на выставке и ВИП-гравюры, по выражению автора, это экслибрисы, отражающие вкусы и предпочтения обладателей библиотек (например, народных артистов Алексея Ботвинова и Георгия Делиева).
— Когда вас что-то впечатлило — это одно, рисуете эскиз — другое, переносите в зеркальном изображении на материал — третье, — делится нюансами работы художника Александра. — Когда вырезаете, создаете рельеф, это еще одно новое впечатление. И в момент, когда накатывается краска, и вы снимаете со станка лист с отпечатком, возникает уже пятое состояние картины, оно всегда для меня неожиданное. Перед этим моментом я уже десять лет волнуюсь каждый раз и замираю...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.