КОВАРСТВО И ЛЮБОВЬ, или НЕ ЖЕНИТЕСЬ НА "МЕТАЛЛИЧЕСКИХ БАЛКАХ ДЕСМОН"
13-10-2020, 15:00 |
Долгожданная премьера лирико-иронической комедии Жана Ануя "Ужин в Санлисе" в Украинском театре не разочаровала: после ухода с должности главрежа Ивана Урывского количество постановок, где герои не движутся по сцене, словно сомнамбулы, а нормально ходят и даже танцуют, неизбежно будет увеличиваться. Перевод пьесы на украинский язык осуществила завлит театра Светлана Бондар, и во время репетиций режиссер-постановщик Ирина Зильберман следила за тем, чтобы реплики идеально "ложились в уста" каждого артиста. Получилось! Ненавязчивая сценография Натальи Клисенко становится выигрышным фоном для узоров, которые рисует перед зрителем хореограф Павел Ивлюшкин.
"Ужин в Санлисе" принадлежит к числу так называемых "розовых пьес" Ануя. Заранее зная, что конец истории окажется счастливым, даже неправдоподобно счастливым, зритель, как говорится, выдыхает и занимается своим делом — наблюдает за нюансами отношений между персонажами. Зная, насколько в жизни обаятелен и трогательно интеллигентен актер Игорь Волосовский, ждешь от его Жоржа в дальнейшем большего. И они будут, новые краски роли. Ведь экстремальным мечтателем Жорж стал недавно, его знают, а некоторые, например, жена друга Барбара (Ирина Бессараб) любят совсем, совсем другим. Жениться по настоянию родителей без любви на богатой дамочке, посадить ей на шею всю свою семью и даже друзей не было проблемой для молодого красавца. "Я женился на фирме "Металлические балки Десмон", — признается Жорж. Но пришла настоящая любовь к честной и строгой девушке Изабелле (пока других красок для нее Алена Коновальчук не нашла, но они точно будут, спектакль не заканчивается на премьере для настоящего артиста, впереди масса работы), и Жоржу захотелось другой семьи, другой биографии, а прежние опоры в жизни не годятся...
Поднимается занавес, и мы видим Жоржа, снимающего респектабельный дом в Санлисе (этот Санлис так похож на старую Одессу, что хочется напроситься на ужин к героям) у почтенной мадам (заслуженная артистка Украины Ирина Черкасская), сверяя предметы обстановки со списком. И правда, что будет, если после ужина мадам потребует наличия птиц на обивке стен, а птицы там вовсе и не вытканы? Жорж влюбился, но не утратил здравый смысл, и рассеянной старушке не так-то просто уступить ему на время свое родовое гнездо. И родителей Жорж приискал себе других — нанял актеров, "старых театральных крыс" мадам Монталамбрёз и Филемона (Елена Головина и Сергей Ярый-Булка), которые хоть и недалеко ушли от реальных (чету Делашом играют заслуженные артисты Нинель Наточая и Игорь Геращенко), но зато обучаемы и послушны. Филемон перебарщивает, приклеивая седую бороду лопатой, а Монталамбрёз слишком развязна, их надо обучить манерам и заставить отбросить родительский опыт, он только мешает. В этой сцене Жорж выглядит заправским режиссером... Надрессировав "папу с мамой" должным образом, он почти готов познакомить их с новой избранницей, ничего не знающей о том, что парень женат. И все же Жорж не коварный соблазнитель и не охотник "за двумя зайцами", вокруг него теперь все не то, чем кажется, но он и сам уже не тот, кем может показаться...
Схему ломает друг Жоржа Робер (Егор Карельский), он пускает подготовку к ужину по другому руслу. Сгусток энергии, не всегда со знаком плюс, этот бездельник отстаивает и свое благополучие, зависящее от богатенькой королевы металлических балок Анриетты, и свою гордость, уязвленную изменой Барбары и завистью к баловню судьбы, каким видится ему Жорж. Танцуя танго со всеми дамами, какие оказываются в комнате, Робер проявляет все, что недоговорено в репликах, и ему начинаешь по-настоящему сочувствовать... Ничем не уязвленных людей в Санлисе вообще можно пересчитать по пальцам, это вышеупомянутая хозяйка дома, служанка Эдме (заслуженная артистка Украины Ирина Охотниченко) и старательно вживающийся в роль дворецкого веселый метрдотель (Владимир Романко). Парочку артистов, нанятых на роли родителей, тоже не назовешь рефлексирующими неврастениками. Как все-таки важно жить таким образом, чтобы не возникало нужды переписывать первый акт своей жизни, выдумывать фальшивую биографию...
Счастливый финал получается пополам с грустью, ведь Барбара становится несчастной, ее циничный любовник Жорж, агрессивная жизнеспособная особь, более не существует, он стал другим человеком... Но все в равновесии в этом мире, и если на одной чаше весов — любимая женщина, а на другой — постылая жена и ненужная любовница, выбор очевиден. Деньги? О них Жорж пока не думает. Наверное, если он "включит" прежнего Жоржа для поисков работы, с деньгами тоже будет все в порядке. Робера это тоже касается.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.