В экспозиции Музея западного и восточного искусства можно увидеть этюд "Мать с ребенком" выдающегося венгерского живописца Михая Мункачи (1844–1900). Он считается основателем венгерской реалистической живописи.
Его настоящее имя — Михаэль фон Либ. Кличку "Мункачи" художник получил по городу Мукачево в Закарпатской области Украины, в котором родился и который тогда входил в состав Австро-Венгрии.
Отец будущего художника был приговорен к тюремному заключению за участие в революции 1848 г., после чего семья была вынуждена переехать к дяде, настаивал, что маленький Михаэль должен осваивать какое-то ремесло. Ребенка отдали в ученики к плотнику, и несколько лет он занимался плотницким делом, которое было ему не по душе. Но шаткое здоровье заставило прекратить эти занятия, и юноша полностью посвятил себя рисованию.
Сперва Мункачи брал уроки у местных художников, затем учился в Венской и Мюнхенской Академиях искусств. Благодаря таланту, а также умению заводить знакомства, Мункачи стал известным как в Германии, так и за рубежом. Но он страдал от финансовой нестабильности и душевных кризисов. Однажды даже пытался покончить с собой, но выходил из кризисов и продолжал много работать.
Михай Мункачи создавал яркие жанровые сцены, мастерски подчеркивая атмосферу быта и характер своих героев. Его считают летописцем своего времени, так как на своих полотнах он пытался передавать социальные аспекты жизни.
Важным этапом жизни Мункачи был его брак с богатой 29-летней Сесиль Папье. После чего для него открылись двери в самые престижные дома мира. Изменился и стиль его работ, стал более салонным. Семья переехала в Париж, где художник заключил 10-летний контракт с Шарлем Зедельмейром. Для него он создал масштабную трилогию, посвященную страстям Христовым — "Трилогию о Христе".
Эти огромные картины экспонировались во многих городах Европы и США. Для их создания Мункачи написал много эскизов и этюдов. Одним из них является "Мать с ребенком", которая была создана во время работы над картиной из трилогии "Христос перед Пилатом". На ней изображена молодая женщина с младенцем на руках, которая стоит среди толпы людей, осуждающих Христа на казнь. Она напоминает мадонн эпохи Ренессанса, воплощающих добро и великодушие. Этюд решен в традиционном для Мункачи сдержанном коричневом колорите с тонкими световыми акцентами.
За "Трилогию о Христе" многие зрители критиковали Мункачи и считали, что он создал не живые, а сугубо академические образы. Однако музейный этюд показывает такое умение Мункачи создать глубокие образы и единство настроения, что его можно рассматривать как самостоятельную картину.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.