АКТУАЛЬНІ НОВИНИ

 
   

КОНТАКТИ
Інформація повинна бути вільною.
Посилання — норма пристойності.




При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове. Copyright © 2018-2024.
Top.Mail.Ru


 Два удара по народовластию


14-02-2021, 13:30 |

«Антикоррупционно» сократить Службу безопасности Украины (СБУ) замахнулись парламентарии-новички. Это чревато утратой одного из столпов нашей державы, а вызвано хворью мышления занявших парламент под видом «слуг народа». Завышая ценность соучастия в нажимании кнопок для «голосования», те стали мнить себя уже не «представителями избирателей», а пупками законотворчества. «Звездная» бесшабашность, как утверждают знатоки, путем (как цирковых зверушек) «прикорма» неофициальными «конвертными» доплатами за «правильность» голосования. Ради таких добавок «кэша», подсев на лихоимство, кнопкодавы как угодно корчуют законы Украины, а нужды своих избирателей игнорируют даже в разгар «тарифного геноцида». Отрезвить их можно, если прописать отдельным законом должностные обязанности и меры взыскания за упущения. Иначе «народовластие» украинцев низведут в фарс, а державу погубят вслед за разрушением СБУ.
Подкрепил эти опасения новый антиконституционный демарш шестого Президента Украины Зеленского: по его хотению без суда запретили телевещание неугодных СМИ. Не требующее много ума (в духе экс-депутата Парубия), такое использование «силы» чревато правовым отпором угнетаемых или… скатыванием главы государства к новым диктаторско-паханским нарушениям.


Кому мешает СБУ в канун грандиозного дерибана?
28 января с. г. голосами 285 депутатов Верховной Рады был принят «в первом чтении» (за основу с возможностью доработки) законопроект №3196-д о существенном изменении полномочий и функциональных задач СБУ, максимальной численности ее сотрудников, порядке оплаты их услуг, ограничений при подборе кадров и др. и других существенных условий.
Авторами того проекта значатся 11 депутатов из фракции «Слуга народа», являющихся членами «профильного» комитета (по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки). А неформальным лидером этих «законотворцев» считают Марьяну Безуглую. Она, получив медицинское образование, не имеет (как и все остальные соавторы) опыта службы в правоохранительных органах, зато проходила учебный курс «лидерства» в рамках одной из программ Госдепартамента США по подготовке в других странах активистов НПО. По мнению некоторых, такой «ярлык» теперь весомее даже красного диплома об окончании Национальной академии СБУ, так как облегчает доступ к главным консультантам из иностранных посольств.

Подключение таких «знатоков» к реформированию СБУ случилось после внесения 10 марта 2020 года на рассмотрение этими комитетчиками законопроекта №3196, поданного от имени президента Зеленского. Подача того проекта была вызвана регистрацией 18 февраля подобного проекта (№3080), поданного депутатами Кожемякиным, Бурмичем, Мамкой, Чорным и Цымбалюком и подготовленного с участием практических специалистов правоохранительной деятельности.
Но оба те проекта не устроили кураторов «лидерши» Безуглой и было велено (как в к/фильме «Чапаев») на те предложения… не обращать внимания. Про проект №3080 сделали вид, что забыли, а от «президентского» проекта взяли номер, добавили к нему буковку «д» и под таким прикрытием как-то раздобыли совершенно другой (третий) вариант проекта перетряски СБУ, который впору назвать «урезательным».
Авторам урезаний, прежде всего, захотелось урезать сферу контроля СБУ: запретить «вмешательство в экономику», включая противодействие «коррупционным» действиям чиновников и мошенничеству международных корпораций. Чтобы мешать, например, вывозу медицинских масок в начале пандемии (как случилось год назад) офицеры СБУ уже не смели. Запрет отслеживать причинение ущерба Украине в сфере экономики – одна из базовых новелл урезательного проекта Безуглой и Ко. Очевидно, кому-то очень не хочется, чтобы махинациям с началом «открытия рынка земли» могли помешать украинские правоохранители (подконтрольную G7 НАБУ – не в счет).
Кстати, с аналогичной целью одновременно затеяна ликвидация налоговой полиции, взамен которой обещают создать некое «Бюро экономической безопасности». Пояснять, кому выгодны такие организационные ломки правоохранительной деятельности, «авторы» урезательного проекта не могут (некоторые – не знают, подписываясь вслепую) и переводят внимание на то, что мотивированы якобы заботой об улучшении «контрразведывательной деятельности».
«Контрразведка» – понятие многомерное и условное, но даже дилетантам очевидно, что ее никак не усилит предложение «урезателей» сократить число подразделений, которые вправе заниматься оперативно-розыскной деятельностью (ОРД). Вместо девяти служб, как предусмотрено сейчас в соответствующем ЗУ, Безуглая и Ко сваливают всю ОРД на служащих СБУ.
А чтобы СБУ не «лезла в экономику» (к неудовольствию разного рода решал), ей «урезатели» прописали усилить… политическую слежку за инакомыслящими. Для этого в ранее изувеченный (под скандальные выборы в октябре 2020 г.) Избирательный кодекс вводится новая ограничительная уловка, от которой должны вздрогнуть наблюдатели ОБСЕ и эксперты Венецианской комиссии:

«Не може бути суб’єктом виборчого процесу організація партії, щодо якої Службою безпеки України внесено Центральній виборчій комісії подання щодо здійснення нею або партією в цілому сепаратистської, терористичної, диверсійної чи розвідувально-підривної діяльності або інших дій, спрямованих на порушення недоторканності державного кордону України, проти основ національної безпеки, миру, безпеки людства та міжнародного правопорядку…
Центральна виборча комісія невідкладно оприлюднює на своєму офіційному веб-сайті інформацію про внесення їй Службою безпеки України подання щодо здійснення організацією партії або партією в цілому сепаратистської, терористичної, диверсійної чи розвідувально-підривної діяльності або інших дій, спрямованих на порушення недоторканності державного кордону України, проти основ національної безпеки, миру, безпеки людства та міжнародного правопорядку».

Словесами про обязанности СБУ обеспечивать защиту «международного порядка» некие умники пытаются отвлечь внимание от предлагаемого сокращения численности штата СБУ почти вдвое. Зато находчивых офицеров попытались задобрить обещаниями гиперроста официальных зарплат (что возмутило даже экспертов ГНЭУ) и возможностями до 2024 года получать несколько пенсий сразу. Очевидно выдавать такие новации за «антикоррупционные» могут лишь лицемеры и знающие, почему именно сейчас понадобилось вызвать в СБУ кадровую и иную чехарду, оправдывая это в «Обосновании» законопроекта ссылками на соответствие неконкретизируемым «відповідним рекомендаціям міжнародних та європейських партнерів».


«Ответка» дилетантам
Нардепы, по установившейся дурной привычке, не озаботились обсуждением этого спорного проекта в среде хотя бы правоохранителей (не говоря уж об инопартийцах, которым готовят сюрприз отлучения за «подрывную» деятельность). А опубликованные замечания к проекту игнорировали. Мол, есть вертикаль кнопкодавов – и чхать на всех несогласных. Но, к счастью, для принятия ЗУ нужно «второе чтение», а до этого момента данный проект может и не дойти: обезвреживанием опасных дилетантов оперативно занялись компетентные лица.
Почти любой замысел можно провалить дурацким исполнением. Имея во главе государства дилетанта, не выполняющего обещания перед согражданами и склонного к предательству недавних помощников, кто-то отметил и «сдачу» им на искажение поданного весной законопроекта по реформе СБУ. Владимиру Зеленскому начали давать советы еще более вредные, чем «проект Безуглой».
1 февраля с согласия ставленника президента Зеленского в СБУ Вадима Бакатина было обнародовано публичное заявление о разоблачении сети стяжавших популярность телеграмм-каналов, которые будто бы подконтрольны Генштабу Минобороны Российской Федерации! Но специалисты сразу увидели в оглашенной версии ряд существенных нестыковок. Например, эти «шпионы» пересказывали ранее опубликованные новости и сплетни, зато брали плату за «вбросы компромата», заказываемые заинтересованными лицами в Украине. Причем проводили такое финансирование прямыми банковскими платежами, не прибегая даже к «закладкам». Когда это дело дойдет до суда, всплыть могут и более смешные «ляпы».
Зато в Офисе президента (ОП) Зеленского этой страшилкой-дурилкой вызвали немалое смятение. Ведь СМИ отметили странную тенденциозность обвинения: оно пало на тех, кто «мочил» махинации с бюджетными средствами с намеком на причастность одного из «непотопляемых соратников» президента – Кирилла Тимошенко.
2 февраля советники Зеленского добилась, наконец, исполнения желания многих недовольных: фракция «Слуг народа» скандально отреклась от их известного депутата Дубинского, что «развязало руки» последнему и он, «сойдя с «Титаника», пошел разглашать на оппозиционных телеканалах «тайну партии» о подкупе части депутатов из «Слуги народа». Такая огласка грозит обнулить рейтинг не только политпроекта «Слуга народа», но и его первого лица-президента. Но Бакатин не смог обеспечить задержание Дубинского как «государственного преступника» или «международного террориста». Вместо этого в ОП подали предложение провернуть более скандальную акцию - запретить вещание целого ряда оппозиционных телеканалов.

Инициатором этого себя назвал сам начинающий глава СБУ, но способ реализации ему подали сотрудники, отметившись юмористической подписью от некоего «Верещагина». Это отличный сюжет для серии шуток «95-го квартала». Но Владимира Зеленского в ОП так перевоспитали, что тот теряет чувство не только меры, но и юмора. Не ставший Голобородько на посту главы государства, подписал «ночной указ о спешном «закрытии телеканалов», будто то не СМИ, а какие-то дыры в трюме «Титаника». И та ошибка может стать рубиконом в политической карьере «президента из народа», как предупреждает опытный юрист и государственник Андрей Портнов:

…Указ противоречит международным стандартам, Конституции и украинским законам. Проигрышная партия. Впереди большой кризис.

Не смешные параллели
В качестве единственного «правового обоснования» в роковом Указе №43/2021, который подписал президент Зеленский, указано «решение Совета национальной безопасности и обороны». Но этот орган совещательный при президенте и такой «пинг-понг» не заменит его персональную ответственность на коллегиальную неподсудность.

Зато в самом Решении СНБО единственным «обоснованием» указано Постановление Верховной Рады… прошлого созыва. Тот был распущен президентом Зеленским (при помощи Конституционного суда, ныне третируемого этим «гарантом) на основании обвинений в «кнопкодавстве» и волюнтаризме. Но теперь, будто завершив круг измен, президенту Зеленскому пришлось «опирать» вводимые запреты документом, который (даже после подписания осмеянным «95-м кварталом» «спикером» Парубием) остался неисполненным.
А чтобы этот позор был лучше замечен иностранцами, кто-то ввернул в Решение СНБО пунктик, обязывающий МИД Украины проинформировать «компетентные органы ЕС, США и остальных держав» о том, что засевшие в ОП вводят «санкции» (поражение в правах) против несудимого гражданина Украины и просят в этом как-то поучаствовать желающих иностранцев.
Дилетантизм испуганных – страшная сила…

Никита ДОДОН,

специально для «Слова»


Газета: Слово
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.