Отличной новой постановкой порадовал Одессу Театр юного зрителя им. Ю. Олеши в канун Нового года. Пьеса, написанная харьковчанином Олегом Михайловым и поставленная одесситкой Натальей Прокопенко, оказалась чрезвычайно оригинальной и остро актуальной, перекликающейся со многими социально-психологическими явлениями сегодняшней Украины, хотя речь в пьесе не об Украине.
Дело идет о некоем государстве в самой сердцевине Европы, в котором судьбами людей заправляют не демократическая Конституция и даже не феодальные пережитки, а прямо-таки неписаные законы первобытной общины, которым эта община-диктатор беспрекословно подчиняется, и судьба индивидуума здесь в расчет не берется. В результате, по словам героини пьесы, получается, что ненавидеть легче, чем любить: со всеми вытекающими...
«Клятвенные девы» — так называется эта пьеса и, соответственно, спектакль. Есть там, в этой европейской стране, обычай: если семья остается без главы-мужчины и нет наследника мужского пола, то одна из женщин, непременно девственница, должна принести себя в жертву: стать «мужчиной», чтобы представлять перед старейшинами общины интересы своей семьи. Девушка приносит клятву, принимает мужское имя, надевает мужскую одежду и живет, приняв мужские обязанности и права.
...Если за дело берется Наталья Прокопенко, то гарантировано, что и пьеса будет выбрана интересная, и постановка будет нетривиальная, и актерские работы будут отличные. Прокопенко — «актерский» режиссер. Именно в ее спектаклях («Швейк», «Самоубийца», «Женитьба Фигаро») сыграл свои яркие драматические роли, например, характерный актер Денис Фалюта: репертуар, который ему никогда бы не достался «по месту работы», в силу специфики его родного Театра музкомедии. Прокопенко открыла городу незаурядный актерский талант Дмитрия Олешко, журналиста.
В «Клятвенных девах» блеснули заслуженная артистка Украины Оксана Бурлай-Питерова (не всё же ей оргвопросами заниматься в качестве директора, хотя мероприятия, проводимые ею, всегда заслуживают доброго слова; но ведь Оксана Бурлай — прежде всего, яркая актриса!), Надежда Марченко, Ляна Карева, Иванна Ницак, Виктория Алексиева, Ирина Шинкаренко.
Сценограф спектакля — Ольга Смагина.
...Олег Михайлов, по рождению (1975 г.) екатеринбуржец, в 1996 году окончил Екатеринбургский государственный театральный институт по специальности «актер драматического театра и кино». Работал на радиостанциях Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.
В 2005 году дебютная пьеса Михайлова «Пельмени» была удостоена международной премии «Евразия» Николая Коляды. Следующие пьесы «Ахтунг!» и «Шутка Баха» были отмечены призами на Володинском фестивале и конкурсе «Свободный театр» в Минске. В 2006-м и 2007 годах. Михайлов становился финалистом фестиваля молодой драматургии «Любимовка» с пьесами «Тайная жизнь китов» и «Мои мертвецы». Пьесы Олега Михайлова идут на подмостках России, Украины, Казахстана, Беларуси, США, Германии, Эстонии.
Пьеса О.Михайлова «Клятвенные девы» была прочитана в Одесском ТЮЗе в рамках акции Открытых читок произведений современных драматургов Украины в 2018 году.
Автор пьесы присутствовал на предновогодней премьере в Одесском ТЮЗе.
Подробный анализ спектакля «Клятвенные девы» дадим на следующей неделе.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.