До 31 марта комиссия по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций при Одесской облгосадминистрации давала срок владельцу танкера «Делфи» убрать судно, что вот уже четыре (!) месяца лежит на боку недалеко от берега пляжа «Дельфин».
Увы, чуда не произошло. И хотя владелец танкера, харьковская фирма «Фактор групп лимитед», обещал снять судно с мели еще до конца прошлого года, потом, по всей видимости, передумал. А заставить его это сделать у всех многочисленных органов власти, отвечающих за порядок, соблюдение законов и экологическую безопасность в регионе, силенок не хватает. Ну, а если проблему не удастся решить до лета, то в курортный сезон этого года — верим, что он все-таки состоится, — Одесса войдет без пляжа «Дельфин», который придется закрывать, дабы избежать экологической катастрофы. И карантин вряд ли станет оправданием чиновничьего бессилия.
О сценариях дальнейшего развития ситуации в случае отказа судовладельца самостоятельно поднимать судно с мели, «Вечерняя Одесса» рассказывала в материале, посвященном очередному заседанию комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций при Одесской облгосадминистрации (номер газеты за 4 февраля).
Напомним, что было названо два варианта. Первый — разрезать танкер и вывезти его по частям. Это достаточно дорогая операция, долгая — в зависимости от погоды она может продлиться месяца четыре, и экологически опасная, ведь возможен разлив остатков горючего.
Второй вариант — заделать пробоины, откачать воду и с помощью буксиров поднять танкер с мели, а потом доставить его в ближайший порт. Тут тоже есть нюансы: судоподъемные работы требуют высококвалифицированных специалистов и специального оборудования. Правда, по времени это получится быстрее, чем резать судно. По оценкам специалистов из госпредприятия «Администрация морских портов Украины» (ГП «АМПУ»), которым теперь предстоит решать судьбу «Делфи», можно уложиться в 40—45 дней. Правда, перед тем, как начинать судоподъемные работы, придется провести тендер, дабы выбрать подрядчика. А тендерные процедуры — это тоже время.
Но в любом случае что-то нужно делать. Не оставлять же Одессу с таким позорищем! Данную точку зрения высказала народный депутат Украины Татьяна Плачкова, которая 31 марта провела на склонах пляжа «Дельфин» импровизированную пресс-конференцию.
— Одесса — это не город затонувших кораблей, мы не позволим, чтобы это судно оставалось здесь, — подчеркнула политик. — Когда Одесса выйдет из карантина, она не должна погрузиться в экологическую катастрофу. Я рассчитываю на то, что в ближайшее время мы увидим план действий со стороны ГП «АМПУ». В этом плане будет показано, каким образом судно будет эвакуировано от одесского побережья, в какие сроки. Мы не позволим, чтобы этот танкер стал достопримечательностью Одессы.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.