АКТУАЛЬНІ НОВИНИ

 
   

КОНТАКТИ
Інформація повинна бути вільною.
Посилання — норма пристойності.




При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове. Copyright © 2018-2024.
Top.Mail.Ru


 О Томасе, море и Delfi


1-10-2020, 15:00 |

Морским по тематике поучилось дежурство на «горячей линии». Начну с вопроса, который стал для газеты, признаюсь, очень и очень неожиданным.

Задал его Андрей Севастьянович Белых. «А почему вы больше не пишете об Олеге Томасе, бывшем начальнике Черноморского морского пароходства?» — спросил читатель. Затем электронная почта принесла два свежих отклика на статью, что была опубликована 30 апреля. И там тот же вопрос. «Прошло четыре месяца. А продолжения темы публикаций о настоящем Человеке и Руководителе Олеге Томасе читатели не видят. Михаил Пойзнер тоже молчит. Что это значит?», — спрашивает читатель по имени Авенир. Ему вторит Виталий: «Редакция молчит. Михаил Пойзнер молчит. Имя выдающегося руководителя Черноморского пароходства опять все стараются забыть. Отдельные его современники прокомментировали публикацию. А что дальше?».

Честно — мы не ожидали такого читательского внимания к судьбе выдающегося одессита Олега Томаса, которому совсем скоро, 11 ноября, могло бы исполниться 90 лет, но который ушел из жизни непозволительно рано. Оказалось, что Одесса помнит об одном из своих замечательных сыновей. И очень не хочет, чтобы имя Олега Томаса кануло в небытие. Поэтому-то с такой настойчивостью «Вечерней Одессе» и автору статьи Михаилу Пойзнеру задают один и тот же вопрос: почему не продолжаете публикации? Что дальше?

Отвечаю. Конечно, публикации о личности Олега Томаса, о его работе в Одесском порту и Черноморском морском пароходстве продолжатся. Но для увековечения памяти выдающегося одессита нужно сделать немного больше, чем статьи в газете. Михаил Пойзнер предложил установить на проходной порта мемориальную доску, посвященную Олегу Томасу. Макет готов, место выбрано. Что написать на доске — продумано. Осталось дело за «малым» — получить на это все разрешение. В самое ближайшее время Всемирный клуб одесситов обратится с письмом в историко-топонимическую комиссию при исполкоме Одесского городского совета. Газета «Вечерняя Одесса» также направит соответствующее ходатайство. Ну а когда разрешение будет получено, начнется поиск мецената или меценатов, которые помогут реализовать идею установки мемориальной доски Олегу Томасу. Не сомневаемся, что такие люди найдутся.

Приятно, что пошли отклики на серьезную, глубокую статью доктора экономических наук, профессора Олега Рубеля «Город и море: есть ли совместное будущее?». Значит, мы не ошиблись: читатели «Вечерки» — люди вдумчивые и интеллектуально подготовленные. Так, Михаил Иваненко развил идеи, поднятые в статье: «Хорошо бы подумать о возрождении ЧМП. Строить по 1-2 судна в год. Найти инвесторов, поднять николаевские судостроительные заводы. Дать заказы одесским машиностроительным заводам (они еще есть?). Первые два судна можно построить за 3-4 года. ЧМП стало бы национальным проектом, локомотивом роста. Потом появится объем работы для двух СРЗ и т.д. Хорошо бы еще построить пару «пассажиров», возобновить круизы по Черному морю с заходом в Одессу. Это дало бы стимул для развития туризма».

— А без своего флота Одесса никогда не будет по-настоящему морским городом, — подытожил Михаил.

Согласен с такой точкой зрения Владимир. В отклике на статью он написал: «Джерелом економічного росту Одеси в XIX столітті було посередництво між морем і суходолом, зараз, на жаль, місто перетворилось із приморського портового на континентальне. Море в житті кожного одесита відіграє визначну роль, а от в житті Одеси? Тільки естетичне — вигляд з вікна? Треба дати фахівцям — економістам та екологам — можливість впливати на порядок денний одеської морської політики!».

Ну, и завершилось обсуждение морской тематики подведением итогов операции по уборке Delfi из акватории пляжа «Дельфин». Ведь то, что танкер подняли с мели и уволокли на вечную стоянку в порт Черноморск, не говорит о том, что все завершилось. На многие вопросы ответов пока нет. Об этом шла речь в недавней колонке редактора «Казус Delfi» (номер за 17 сентября).

Задают вопросы и читатели. В частности, упоминавшийся выше доктор экономических наук Олег Рубель: «То, что случилось в Одессе, позвольте назвать «фейковой» катастрофой. А что было бы с морем, если бы затонул танкер, наполненный нефтью? Полный паралич системы управления и безопасности на море!». А читательница Мария экспрессивно добавила: «Бутафория повсюду. Никто нигде ничего не может добиться. Компетентных специалистов фактически не осталось на руководящих должностях. А неприступный Delfi, словно Дельфийский оракул всем демонстрирует: 1) какая в Украине власть; 2) кого доверчивый народ привёл во властные структуры; 3) в кого и во что превращена некогда крепкая морская держава уже теперь в нынешней Украине в ХХI веке!».

Добавим, что интересно будет все-таки узнать: кто конкретно понесет наказание за совершенное экологическое преступление? И второе — сколько еще аварийных, дышащих на ладан танкеров с нефтью находится в наших территориальных водах?

В понедельник, 5 октября, на «горячем телефоне» «Вечерней Одессы» 764-59-32 с 10.00 до 12.00 дежурит заместитель редактора Дора Николаевна Дукова.

Дежурил на «горячем телефоне» Олег Суслов


Газета: Вечерняя Одесса
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.