АКТУАЛЬНІ НОВИНИ

 
   

КОНТАКТИ
Інформація повинна бути вільною.
Посилання — норма пристойності.




При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове. Copyright © 2018-2024.
Top.Mail.Ru


 Школа вовлеченности в реальную жизнь


3-05-2021, 16:00 |

Преподаватель биологии УВК №4 Инна Крайнюк в 2019 году была лауреатом ежегодного конкурса «Вечерней Одессы» «Люди дела». А уже в 2020 году стала обладателем почетного звания «Лучший педагогический работник города Одессы».

И сейчас, как оказалось, даже карантин не помешал и самому педагогу, и всему педагогическому коллективу продолжить работу по вовлечению учащихся в реализацию конкретных проектов и начинаний.

Конкуренция в сфере информированности

— Сегодня дети живут под давлением колоссального количества информации, поступающей к ним через смартфоны, в которых многие из них буквально живут, — говорит Инна Крайнюк. — Такова современная жизнь, и школе приходится выдерживать серьезную конкурентную борьбу. Если ты на уроке за первые несколько минут не заинтересовал детей предлагаемым материалом, считай, все пропало — дальше сконцентрировать внимание класса будет гораздо сложнее. Мир социальных сетей, так притягивающий подростков, — это виртуальный мир. И для нас очень важно помочь учащимся не терять ощущения и понимания реальности, без которых им будет сложно построить нормальные взаимоотношения с окружающими, правильно выбрать будущую профессию и выстроить свою систему жизненных ценностей и приоритетов. Кроме того, они должны быть готовы к любым поворотам судьбы, чтобы не растеряться и принять правильное решение в самой противоречивой и сложной ситуации. А для этого им надо как можно больше знать и уметь анализировать свои поступки, поступки других людей и то, что происходит вокруг.

— Учитывая новые вызовы, мы предложили выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для каждого учащегося, — говорит директор УВК №4 Наталия Аббас. — Именно такой подход позволяет максимально полно раскрыть личностный потенциал человека, и потому наиболее перспективен. И поскольку в мире одними из главных приоритетов на сегодняшний день являются экологические, мы успешно участвуем в ряде международных экологических проектов, в частности, в проекте по снижению уровня загрязнения Черного моря. Разработали свою школьную экологическую стратегию, направленную на формирование у учащихся понимания, что такое экология здоровья и экология окружающей среды.

Инна Крайнюк и ее коллеги прошли обучение в рамках международной учебной программы «Ecosystem Training Programme», направленной на защиту Черного моря от загрязнений. УВК №4 представляет в ней Украину вместе со школами из Болгарии, Грузии и Турции. Важно, что активными участниками программы стало также более 400 учащихся УВК №4 — они регистрировались на сайте программы и предлагали свое видение решения накопившихся проблем.

Учащиеся школы при помощи первого заместителя директора департамента экологии и развития рекреационных зон Одесского городского совета Валентины Дацюк реализовали интересные проекты по развитию системы берегозащитных сооружений города. Изучив документы, юные экологи дали свои рекомендации: действующие сооружения нуждаются в капитальном ремонте, а их череда должна быть продолжена по побережью за границами города. После нескольких походов на пляж «Ланжерон» на уборку мусора ребята пришли к выводу, что если там установить мусорные баки для раздельного сбора, можно будет получить хорошую прибыль, так как разнообразного мусора после отдыхающих накапливается много.

В самой школе ведется раздельный сбор мусора, а пластик используется учащимися для создания ярких панно, цветочных вазонов, моделей ДНК, моделей мозга человека и животных. Эти яркие работы украшают стены и подоконники в коридорах, тематические стеллажи в учебных кабинетах. Ребята ищут варианты продления срока службы изделий из пластика, так как это поможет меньшему их количеству отправиться на свалку. Участвовали они и в городском проекте «Время сортировать». Из 12 школ-участниц представители УВК №4 заняли первое и второе места в двух конкурсных номинациях.

Из чего складывается высокое качество жизни?

Совместно со специалистами Аграрного университета учащиеся занимались исследованием качества питьевой воды, продуктов питания, изучали болезни, которые являются общими для человека и животных. Десятиклассница Анастасия Мусич решила изучить отодектоз у кошек — заболевание ушей, вызванное клещом и способное привести к тяжелому гнилостному отиту. Ее работа была презентована в рамках областного тура Малой академии наук и получила высокую оценку специалистов. Затем стала победителем ІІ этапа Всеукраинского конкурса — защиты научно-исследовательских работ учеников — членов МАН в секции «Ветеринария».

Декан природоохранного факультета Одесского экологического университета, кандидат географических наук, доцент Ангелина Чугай помогла учащимся организовать исследование качества воздуха в окрестностях УВК №4, опираясь на аналогичные замеры, выполненные в окрестностях вуза с помощью уникального, приобретенного в рамках сотрудничества с ЕС, анализатора. Поскольку школа находится на пересечении оживленных магистралей — Адмиральского проспекта и улицы Краснова, уровень загрязнения воздуха выхлопными газами автомобилей оказался чрезвычайно высоким. Потому сегодня на повестке дня встал вопрос озеленения пришкольной территории, чтобы защитить учащихся и педагогов от отравляющих веществ, содержащихся в воздухе. Эта работа проводится в рамках программы «Green school» с привлечением родителей учеников, понимающих ее важность и значимость.

— Мы понимаем, насколько важно знание основ права, — продолжает Наталия Аббас. — Чтобы в своей деятельности оставаться в правовом поле, успешно защищать свои права, человек обязан быть чуточку юристом. И подготовку в этом направлении, формирование правового поведения детей надо начинать в школе. У родителей, к сожалению, не всегда хватает на это времени. Наши учащиеся имели возможность побывать во всех судах Одессы, а также участвуют в мероприятиях «Образовательного центра» Верховной Рады. Это не означает, что все они станут юристами. Нет, конечно. В работе с «Образовательным центром» ВР учащиеся узнают, какую роль в жизни каждого человека играют депутаты, политические партии и общественные организации. И я не удивлюсь, если через несколько лет увижу наших выпускников среди депутатов разных уровней, членов партий, руководителей тех или иных общественных объединений.

Очень интересным нововведением УВК №4 стало создание «Школы эколидерства с основами риторики Владислава Михайленко», аспиранта Одесского государственного экологического университета. Не секрет, что многие ребята достаточно скованны, не умеют себя презентовать. А эти моменты сегодня очень важны, например, для построения карьеры и поиска спонсоров для реализации своих проектов.

— Отсутствие живого общения является серьезной проблемой для современных подростков, — говорит Инна Крайнюк. — И компенсировать недостаток общения можно только, если постоянно вовлекать ребят в разные формы реальной, а не виртуальной коммуникации. Совершенно неожиданным для меня стал интерес старшеклассников к поэтическому вечеру Владислава Михайленко. Оказалось, что стихи педагога очень нравятся тем, кого в школе считали полностью погруженными только в IT-технологии, а ко всему остальному совершенно равнодушными.

Мы стараемся также помочь ребятам понять, что будущее развитие общества — за наукой. Для этого с Институтом биологии моря НАН Украины проводили исследования качества морской воды. Отбирали пробы в районе 411-й батареи и Аркадии, анализировали их с помощью различных приборов. Изучение особенностей работы ученых лаборатории значительно расширило уровень познания учеников в вопросах защиты окружающей среды.

При содействии Наталии Аббас старшеклассники познакомились с работой лаборатории «Инфоксводоканала», увидели, как оценивается качество воды, подаваемой в квартиры одесситов. А потом сами исследовали и сравнивали пробы бюветной, водопроводной и бутилированной воды.

Воспитание нормальных людей в УВК №4 не представляют без формирования бережного отношения к животному миру. Подшефным школы стал приют для бездомных животных «Ковчег», куда с подарками и для оказания помощи школьные делегации наведываются постоянно. Хорошей традицией для ребят стали также съемки роликов о домашних любимцах, которые поражают своей фантазией и по-настоящему искренней любовью к их героям. Дети вместе со сверстниками из учебных заведений из 1054 населенных пунктов Украины, Беларуси, Болгарии, Грузии, Казахстана, Латвии, Литвы, Сербии и Хорватии приняли участие в I Международном уроке доброты о гуманном и ответственном отношении к животным.

Конечно, школа, в которой происходит так много интересного, становится все более популярной. Количество учащихся в ней выросло в два раза. Актуальным стал вопрос о строительстве дополнительных помещений, которые позволят реализовать массу новых начинаний. Главное, не маскируясь трудностями карантинного времени, помогать учащимся интегрироваться в реальную жизнь.

Наталия Аббас отметила, что даже в рамках соблюдения требований карантинной безопасности школа не сбавляет обороты. Только в этом году создано первое в Одессе экопространство на открытом воздухе «Зеленая комната». Ученицы 6-го класса София Мартынова, Екатерина Наконечная победили на областном этапе Всеукраинского конкурса исследовательско-экспериментальных работ по естествознанию «Юный исследователь»-2021 (он проводился онлайн). Дипломом II степени Всеукраинского конкурса — защиты изобретательских и рационализаторских проектов эколого-натуралистического направления награждена ученица 6-го класса Алевтина Волкова. Команда «Экодрайв» заняла 1-е место в заочном городском этапе областного мероприятия ученических коллективов экологического просвещения «Земля — наш общий дом». В общем, жизнь продолжается! И впереди еще очень много интересного.

Светлана Комисаренко


Газета: Вечерняя Одесса
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.