Мы вновь попросили заместителя председателя правления АО «Одессагаз» Дениса Якубовского выбрать наиболее актуальные и ответить на них. Не сомневаемся, что разъяснения специалиста помогут устранить все неясности в процедуре своевременной передачи показаний узла учета потребления природного газа и оплаты за потребленное «голубое топливо».
Так, одним из самых часто обсуждаемых вопросов в сфере взаимоотношений потребителей с «Одессагазом» является необходимость передавать показания счетчиков с 1-го по 5-е число каждого месяца. А когда эта норма появилась?
— Эта норма появилась с 2015 года и продолжает действовать по сей день, — отвечает Денис Якубовский.
— Чем она объясняется, почему именно с 1-го по 5-е, а не, допустим, с 1-го по 10-е? Какими нормативными документами установлена и регулируется?
— Необходимость систематического получения данных узлов учета бытовых потребителей объясняется тем, что эти данные участвуют в процедуре балансировки газотранспортной системы Украины. Нормативными документами, которыми предусмотрена вышеуказанная норма, являются Кодекс Газораспределительных сетей и Типовой договор распределения природного газа. Календарный диапазон установлен в привязке к другим календарным диапазонам, которые используют участники рынка природного газа при взаимодействии друг с другом.
— Возможен ли пересмотр (отмена) этой нормы с учетом недовольства определенной части потребителей, или ее нельзя пересмотреть, ибо таковы условия работы энергорынка?
— Данная норма установлена правительственным органом, отвечающим за государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг. Все участники рынка природного газа обязаны использовать во взаимоотношениях друг с другом нормативные документы, изданные Регулятором. Решение об изменениях в этих нормативных документах также принимает Регулятор. Но сама норма о необходимости передачи данных узлов учета вряд ли будет отменена, так как эти данные участвуют в последующих этапах взаимодействий между участниками рынка природного газа.
— Возможно ли передать корректирующие показания, если потребитель пропустил сроки оплаты?
— Корректирующие показания можно передать в том же диапазоне. С 1-го по 5-е число. То есть, если человек передал ошибочные показания, например 2-го числа, то он может передать уточненные тем же (либо иным доступным) способом до 5-го числа включительно. И последние переданные по времени показания будут зачтены как фактические.
— А сколько в «Одессагаз» работает контролеров, может, есть смысл увеличить их число, чтобы гасить проблемные ситуации на начальном этапе?
— Количество контролеров газового хозяйства в структуре АО «Одессагаз» составляет немногим более 130 работников. Но следует отметить, что контролеры газового хозяйства не занимаются вопросами ежемесячных снятий показаний счетчиков. Контролеры должны не реже одного раза в 6 месяцев попасть на объект потребителя и получить показания его узла учета для сверки с переданными абонентом показаниями за предыдущий период.
— Почему происходит «приписка кубов», если человек, как он уверяет, три года не живет в этой квартире (в доме)?
— Никаких «приписок кубов» не существует в принципе. В случае отсутствия показаний узла учета природного газа по состоянию на 0 часов 6-го числа — абоненту приходит определение его фактического объема потребления за отчетный месяц по плановым расчетным показателям. При этом, чтобы избежать подобных начислений, в случае непроживания на адресе абонент обязан либо передавать одинаковые значения узла учета ежемесячно с 1-го по 5-е число вплоть до момента возобновления потребления, либо приостановить пользование услугой распределения природного газа путем подачи соответствующего заявления.
— Что делается для того, чтобы облегчить консультирование потребителей по тем или иным вопросам взаимоотношений с «Одессагаз» и «Одессагаз — Поставка»?
— АО «Одессагаз» всеми доступными способами проводит разъяснительную работу о том, что только своевременная передача показаний счетчика, т.е. полное выполнение взятых на себя обязательств по типовому договору распределения природного газа, позволит потребителю избежать проблем с выяснением отношений с поставщиками природного газа.
— Сегодня — время мошенников во всех сферах нашей жизни. Как определить, что к вам пришел представитель именно «Одессагаза», а не проходимец, который предложит дать ему взятку за несуществующие услуги? Как определить подлинность документов, которые вдруг обнаруживаешь в дверях или в калитке?
— Каждый наш сотрудник имеет удостоверение, в случае возникновения вопросов потребитель может позвонить в колл-центр АО «Одессагаз», телефон есть на сайте, и поинтересоваться — действительно ли такой сотрудник работает на предприятии и что в данный момент он находится на работе. То же самое касается документов, которые потребитель может найти в своем почтовом ящике, в дверях и в калитке. Позвонив в колл-центр, можно получить исчерпывающую консультацию.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.