В минувшую субботу в Одессу опять приезжал Президент Украины Владимир Зеленский. На сей раз основной локацией главы государства стал Одесский порт, где прошло совещание по вопросам развития портовой отрасли. Правда, перед началом работы В. Зеленский вместе с высокопоставленными лицами из его Офиса успел попробовать водичку на одном из одесских пляжей. Увы, море немного подкачало — вода была прохладной...
Ну, а потом президент отправился в порт. Вот там оказалось жарко.
После непродолжительной экскурсии на причал «1-к» Карантинного мола, где представители двух стивидорных компаний — ДП «КТО» и ООО «Бруклин-Киев» — рассказали о реализации инвестиционных проектов по расширению мощностей по перевалке контейнерных и зерновых грузов, Владимир Зеленский отправился на совещание.
Одесский порт для визита был выбран не случайно. Президент сам быстро все объяснил. «За последние три года с портом что-то не так. Чистая прибыль значительно упала, а вот расходы продолжают стремительно расти. Может, вы скажете, все нормально? Мне так не кажется», — сказал Владимир Зеленский. Тему продолжил заместитель главы Офиса президента Алексей Гончарук, который отметил, что за три года порт Одессы потерял 15% грузопотоков.
Доходность и чистая прибыль предприятия, по словам чиновника, упали катастрофически, чуть ли не в 16 раз. А расходы растут. Как заметил А. Гончарук, «...у нас есть огромное количество сигналов о том, что в морском порту деятельность осуществляется далеко не всегда в интересах государства».
Выступившие директор ГП «ОМТП» Виктор Войтко и первый зам. начальника Одесского филиала ГП «АМПУ» Александр Зубик постарались объяснить неудовлетворительные результаты работы порта целым рядом факторов, в частности, засильем частных буксирных компаний. Также портовики пожаловались главе государства на то, что для большегрузного транспорта отсутствует альтернативный въезд на территорию морской торговой гавани. Только через частную территорию, принадлежащую ООО «Евротерминал». Это платная услуга. К тому же, большегрузный транспорт, направляясь в порт, движется по городским улицам, разбивая дорожное полотно. Жители окрестных домов, естественно, недовольны и время от времени перекрывают дороги.
Презентация инвестиционного проекта: что о нем думает Президент?
Проблема эта давняя, решение заключается в строительстве альтернативного пути в порт. Проект дороги есть, называется «Хаджибей 2». Однако для его реализации необходимо решить ряд проблемных вопросов, в частности, по землеотведению. По мнению главы государства, это — компетенция одесских городских властей. Мэра Геннадия Труханова Владимир Зеленский призвал «...найти возможность решить проблему предоставления земельного участка Одесскому морском порту для обустройства въезда на территорию порта для бизнеса, которым можно было бы пользоваться бесплатно».
Общие проблемы портовой отрасли затронул в своем выступлении и.о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» (АМПУ) Райвис Вецкаганс. Основной месседж — государство не заботится о развитии морских портов, хотя они, представляющие конгломерат из 1300 государственных и частных предприятий, «...генерируют 1,7 млрд. гривен годового дохода, что составляет 2% ВВП государства». Однако вместо поддержки отрасли в финансовый план ГП «Администрация морских портов Украины» внесено положение об отчислении 90 процентов прибыли в виде дивидендов в бюджет государства. В результате на инвестиционные проекты у ГП «АМПУ» останется порядка 500 миллионов гривен. «При такой государственной политике нам дешевле вместо строительства причалов насыпать песок, делать пляжи и забыть про порты...», — пессимистично резюмировал Р. Вецкаганс.
Выслушав все это, Владимир Зеленский поручил помощникам в недельный срок провести отдельные встречи с представителями отраслевых структур и общественных организаций по всем обсуждавшимся вопросам. Глава государства потребовал до утверждения нового состава Кабинета Министров подготовить пакет документов по оздоровлению ситуации в отрасли.
Затем настало время для кадровых вопросов. Один из них напрямую был связан с проблемой контрабанды. Дело в том, что докладывал и.о. главы Фискальной службы Алексей Власов. Недавно, когда президент посещал Закарпатье, он потребовал уволить четырех начальников региональных таможен, которые не обеспечили должной борьбы с контрабандой. Однако А. Власов указание главы государства не выполнил, а отправил своих подчиненных в отпуск. Узнав об этом, В. Зеленский потребовал написать заявление об уходе самого и.о. главы Фискальной службы. Тот не возражал.
Затем начались «разборки» с одесской таможней. Ее руководитель Владимир Передерий пытался заверить президента в том, что все контрабандные схемы уже раскрыты и ликвидированы. Однако глава Ассоциации международных экспедиторов Виктор Берестенко данную информацию опроверг. Прокурор Одесской области Олег Жученко пообещал в этом разобраться и доложить главе государства.
Наконец, главное кадровое назначение — председателя Одесской областной государственной администрации — опять не состоялось. Более того, Владимир Зеленский, похоже, передумал отдавать этот пост своему бизнес-партнеру Андрею Андрейчикову, которого подозревают в сомнительных связях. Напомним, что против назначения бизнесмена прошло несколько акций протеста в Одессе и Киеве. Президент прислушался и пообещал провести конкурс на занятие должности главы облгосадминистрации. Каким будет конкурс, его условия, кто будет проводить — глава государства «тайны» не открыл. Вполне возможно, будет проведено голосование... в сети Фейсбук. По словам Владимира Зеленского, подобный эксперимент прошел во Львовской области, он дал позитивный результат. «Мы не хотим вас, одесситы, подвести», — подытожил глава государства.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.