АКТУАЛЬНІ НОВИНИ

 
   

КОНТАКТИ
Інформація повинна бути вільною.
Посилання — норма пристойності.




При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове. Copyright © 2018-2024.
Top.Mail.Ru


 Одесский художественный музей презентовал первое обобщенное издание о своей истории и коллекции (1898 - 1941 гг.)


7-12-2020, 13:00 |

Исследовательский очерк Александр Дмитренко «Одесский художественный музей: история коллекции 1898 – 1941» посвящен формированию коллекции Одесского художественного музея, у истоков которого стояли Одесское товарищество красных искусств и Товарищество южнорусских художников. Обработаны многочисленные документы, фотографии и источники информации из архивов музея, его картотек и каталогов, созданных сотрудниками музея. Внимание акцентировано на двух периодах развития коллекции – от формирования комиссии по созданию музея и до начала войны 1941 года. Следующие этапы – период оккупации и возвращение музею ценностей, долгий советский период до распада СССР и, наконец, деятельность музея во времена независимой Украины – ожидают фундаментального изучения.

«Издана еще одна книга, приоткрывающая историю нашего города, историю одной из важнейших культурных институций – Одесского художественного музея. Это не история здания – дворца, а история коллекции, прослеженная скрупулезно с 1898 года по 1941 год. Такая хронология позволяет надеяться, что и следующие 80 лет будут столь же тщательно изучены. Меня убеждает в этой уверенности фигура автора исследования – Александр Николаевич Дмитренко… Искусство для него стало не развлечением, а отдушиной, глотком воздуха. Обрадовался, когда показ своей коллекции в музее Дмитренко сопроводил выпуском книги. Каждый автопортрет был описан, изучен, встроен в эпоху. А потом последовала монументальная книга «Союз художников Одессы», где были прослежены все объединения мастеров до 1934 года, когда возник Союз художников, и история Союза, биографии всех его руководителей.

Несколько выставок из своего собрания Александр Дмитренко делал во Всемирном клубе одесситов. Это и выставка графики Алексея Мазура и выставка, которую мы готовили вместе – «Личное дело Дмитрия Лебедева» - открытие для Одессы забытого мастера. Дмитренко – трудоголик. Все свободное время он сидит в библиотеке, в архиве, ночью дома насилует интернет. Поэтому появляются статьи в нашем альманахе, в артизданиях. Уверен, что правильный шаг совершил Дмитренко, когда пришел на работу в Одесский художественный музей. И вот первый результат - книга об истории коллекции…

Новую книгу Александра Дмитренко можно рассматривать и как пособие для создания детективных романов. Какие-то экспонаты таинственно исчезали. И речь не только про 1941 год, когда захватчики «поживились» в созданной Транснистрии, но и в революционные годы…», - охарактеризовал издание ОХМ вице-президент ВКО, культуролог и публицист Евгений Голубовский на презентации книги (запись прямого эфира можно посмотреть по ссылке -https://www.facebook.com/ofam.org.ua/videos/2853119468304434).

Уже более столетия Художественный музей доказывает свою важность, пользу и значимость. Посещая его залы, созерцаешь и познаешь, удивляешься и задумываешься, учишься и вдохновляешься, сопереживаешь и мечтаешь, радуешься и влюбляешься. Музей стал не просто храмом искусства или собранием картин и скульптур – прежде всего это живой организм, который требует постоянной заботы и внимания. Поэтому эта книга о людях, которые создали ОХМ, о тех, кто собрал свои частные коллекции, и тех, кто сохранил их уже в музее. О первом хранителе Владимире Куровском и первом директоре Цви Эмском-Могилевском, о Костанди – отце и сыне, о научных сотрудниках прошлого и настоящего, о дарителях, ревнителях прекрасного и нынешних меценатах, без которых музей не состоялся бы тогда и не развивался бы теперь.

Исследован период становления музейного дела в Одессе во время формирования новой государственности, большое внимание отведено музейным комиссиям и музейным фондам, которые до войны были главными источниками пополнения художественного собрания – по большей части за счет частных коллекций. Таких, как легендарные собрания Руссова и Брайкевича.

Благодаря ревнителям искусства художественный музей состоялся. Благодаря ревнителям искусств сегодня он продолжает жить, пополняться новыми произведениями и имеет возможность исследовать свое прошлое, которому и посвящена эта книга.


Газета: Всемирные одесские новости
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.