Почему нельзя платить по фактическому объему потребленного газа по счетчику?
Тариф на доставку формируется по принципу так называемой заказанной мощности. А так как потребители не могут сами спрогнозировать, сколько газа им понадобится в течение года, то за основу берется объем голубого топлива, потребленного в предыдущем «газовом году». И на основе прошлогодних данных делается расчет на текущий период.
Зачем прогнозировать потребление?
Все потребители должны иметь возможность пользоваться газом 24 часа в сутки 365 дней в году. Для этого им достаточно просто включить газовый прибор. И чтобы ваше газовое оборудование работало ежедневно, газовики регулируют давление в сетях. Поэтому им и нужно понимать заранее, сколько газа будет использовано потребителем.
Почему нужно выплачивать одинаковую сумму ежемесячно в течение года?
Газовая инфраструктура всегда должна находиться в рабочем состоянии, а это требует постоянных затрат: на технологический газ, ремонты, замену газового оборудования. Эти расходы не зависят от объемов потребления. Поэтому, получая плату одинаковыми платежами в течение года, газораспределительные компании могут рационально планировать свою работу.
Что делать, если вы не пользуетесь газом?
Если вы не планируете пользоваться газовым оборудованием ни сейчас, ни в ближайшее время, то вам стоит рассмотреть возможность отсоединения от газовых сетей и расторгнуть типовой договор на распределение газа. Для этого необходимо обратиться в Центр обслуживания клиентов облгаза с заявлением (но нужно понимать, что потом за подключение снова придется платить).
Как оплачивать доставку?
Оплата доставки должна осуществляться в текущем месяце до 20-го числа. То есть в апреле – за апрель, в мае – за май. Она осуществляется на основании отдельной квитанции, которая формируется газораспределительной компанией.
Расчетный счет, на который необходимо перечислять оплату за услуги по распределению природного газа АО «Одессагаз» (для бытовых потребителей):
№UA 763281680000026006000001254 в ПАО «МТБ БАНК».
Как работает служба?
На время карантина АО «Одессагаз» максимально ограничило работу информационно-консультационных центров. Теперь прием заявок от потребителей будет проводиться в удаленном режиме. Письменные обращения нужно направлять на почтовый адрес компании: 65003, г. Одесса, ул. Одария, 1 или по электронной почте: callcentr@odgaz.odessa.ua. Более подробную информацию можно получить по телефону контакт-центра – 705-39-09 (звонки принимаются с 8.30 до 17.30).