Что касается персидского шаха, то он появился в Одессе в 1909 году, и звали его Мохаммед Али. На родине шахиншаха, в Персии, разразилась революция, которую затеял его сын Султан-Ахмед, и восточный владыка был вынужден покинуть родные места с неприличной для августейшей особы скоростью. Для временной эмиграции бесприютный монарх выбрал Одессу, и арендовал здесь дом Бржозовского по улице Гоголя, 2.
В бега шах собирался обстоятельно, во всяком случае, основное богатство – гарем в количестве пятидесяти жен – находилось при нем в полном составе. Едва только Мохаммед Али появился в нашем городе, как по Одессе поползли слухи, что он наказывает провинившихся «подруг жизни», сбрасывая их с балкона дворца прямо на тротуар. Правда, поверить в это было трудно даже сто лет назад, так как у дворца нет и никогда не было балконов. Однако одесситы, обладавшие кипучей южной фантазией, вероятно, именно так представляли себе семейную жизнь заморского беженца.
Шах занимал дворец до 1917 года, а потом, опять-таки по рассказам одесситов, бежал за границу, бросив своих многочисленных жен на произвол судьбы. В советское время в здании располагались Дом народного творчества, а затем Морской транспортный банк.