52 гектара центральных улиц станут недоступны для движения автотранспорта — пока только в выходные и праздничные дни.
Что закроют?
По словам директора департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Одесского городского совета Сергея Тетюхина, пешеходная зона включит в себя десять улиц, бульвары и скверы общей протяженностью шесть километров. В нее войдут улицы:
- Дерибасовская от Пушкинской до Екатерининской,
- Екатерининская от Греческой до Приморского бульвара,
- Екатерининская площадь,
- Сабанеев мост,
- переулок Чайковского,
- Воронцовский переулок,
- Гаванная от Дерибасовской до Ланжероновской,
- улица Ланжероновская,
- Ришельевская от Греческой до Ланжероновской,
- Пушкинская от Греческой до Чайковского.
Согласно проекту, движение автотранспорта будут ограничивать по субботам, воскресеньям и в праздничные дни. Такой «пешеходный» режим может действовать ориентировочно с 17.00 до 19.00, а может и в течение всего дня.
Как и где припарковаться?
В мэрии сообщили, что для обеспечения режима пешеходной зоны установят четыре поста из сотрудников муниципальной безопасности и патрульной полиции.
— Поначалу установим посты, в состав которых войдут сотрудники патрульной полиции, и в зону будут пускать на транспорте только тех, кто там проживает, но в перспективе планируем установить автоматическую систему, как во Львове, которая сканирует номера и пропускает только жильцов, — отметил Тетюхин.
Главное опасение части одесситов — возможные транспортные проблемы: пробки на других улицах и хаотичная парковка. По оценке экспертов, в предполагаемой пешеходной зоне в выходные паркуется около 900 автомобилей. Куда деваться им?
— В радиусе двух кварталов от этой зоны в выходные дни появляется 950 бесплатных парковочных местна тротуарах и в крайних полосах, а на платных паркингах — еще 850 мест (морвокзал, парковка справа от Потемкинской лестницы, парковка бизнес-центра «Морской», в «Афине», на пустыре в Красном переулке). Таким образом, все автомобили, вытесняемые из центра, прекрасно поместятся на прилегающих кварталах, — считает урбанист, депутат Одесского горсовета Петр Обухов.