И жертвой аферистов может стать каждый. К каким уловкам прибегают мошенники и можно ли от них защититься?
Основные правила безопасности
Способов завладения чужими деньгами через банкомат мошенники придумали немало. И чтобы не стать жертвой денежных аферистов, следует придерживаться определенных мер предосторожности.
- Пользуйтесь банкоматами, расположенными в отделениях банков, магазинах, светлых многолюдных местах. Там сложно незаметно установить посторонние приспособления.
- Внимательно осмотрите банкомат перед использованием. Если заметно несоответствие элементов по цвету или подозрительные детали, то лучше им не пользоваться.
- Во время введения ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой. Это поможет избежать кражи карточных данных с помощью спрятанных видеокамер.
- Старайтесь снимать деньги в знакомых вам банкоматах – ведь можно столкнуться и с фальшивыми.
- Пользуйтесь банкоматом без помощи посторонних. Добровольные «помощники» могут оказаться аферистами.
- Запомните ПИН-код вашей кредитной карты – не записывайте на листочке или в телефон.
- Никому не передавайте свою банковскую карту. Не сообщайте ее данные (номер, ПИН-код) даже специалистам банка. Банковские служащие не звонят клиентам и не запрашивают код с карты и уж тем более ПИН-код.
- Периодически изменяйте ПИН-код. В частности – обязательно после получения карточки от банка.
- Пользуйтесь смс-уведомлениями по карте. Благодаря этим оповещениям вы видите все финансовые движения: где и когда снимались деньги. Поэтому ни в коем случае не отключайте смс-информирование.
- Перепроверяйте информацию. Позвонив вам, мошенники могут выдавать себя за ваших знакомых, говорить, что кто-то из ваших близких попал в беду и потому срочно нужно перевести деньги.
Как вернуть деньги?
Если банкомат выдал не всю заявленную сумму или пришло уведомление о снятии денег с вашего счета, которое вы не осуществляли, следует срочно позвонить в банк (номер телефона есть на обороте карты). И попросить, чтобы заблокировали карту. Блокировку карты банковские сотрудники осуществляют за считанные минуты. Согласно законодательству и правилам работы платежных систем, банки обязаны провести расследование фактов мошенничества. Если вины клиента нет – вернуть ему деньги.
И, конечно, обязательно надо обратиться в полицию.
Будьте внимательны – денег не теряйте!