Оккупация, эвакуация и боевые действия: что с пенсиями?
15-03-2022, 19:00 |
Проблем в нашей жизни всегда хватает, а сейчас особенно. В условиях военного положения бывает непросто получить не только какие-либо услуги, но даже информацию о них. Сложнее всего приходится пенсионерам, жизнь которых в буквальном смысле зависит от своевременной выплаты пенсии.
Не все средства связи доступны
На сегодняшний день не все пенсионеры смогли получить пенсии, которые должны были прийти по графику. Это в большей части касается населенных пунктов, где идут активные боевые действия. Не всегда есть возможность выяснить свой вопрос в территориальном управлении Пенсионного фонда Украины (ПФУ), так как график работы ПФУ, как и ситуация в целом, может измениться за один день.
Плюс к этому можно добавить многочисленные жалобы пенсионеров в соцсетях, которые жалуются на то, что сайт Пенсионного фонда не работает, зайти в Личный кабинет также не представляется возможным.
Что происходит и куда обращаться с вопросами?
Работа сайта и вебпортала электронных услуг Пенсионного фонда Украины временно приостановлена с целью защиты информации от возможных кибер-атак. Перечень работающих управлений ПФУ в разных областях ежедневно обновляется на странице Пенсионного фонда Украины в Фейсбуке: facebook.com/pfu.gov.ua. У кого нет возможности воспользоваться информацией в интернете, могут обращаться с вопросами в Контакт-центр ПФУ по телефонам:
0-800-503-753 (звонки бесплатные);
(044) 281-08-70, (044) 281-08-71 (бесплатно только для жителей Киева).
Время работы контакт-центра: ежедневно — с 9.00 до 15.00, кроме субботы и воскресенья.
ВНИМАНИЕ! 16 марта Контакт-центр ПФУ работать не будет. Это связано с тем, что в Киеве почти на двое суток будет введен комендантский час — с 22.00 15 марта до 7.00 17 марта.
Как оформить или получить пенсию?
А теперь — о самых насущных вопросах.
1. Как оформить пенсию, если ваш населенный пункт оказался в оккупации?
Подать заявление на назначение пенсии можно в любом действующем сервисном центре Пенсионного фонда Украины. Если заявление будет подано в течение трех месяцев со дня достижения пенсионного возраста, то пенсия будет назначена со дня, следующего за днем достижения пенсионного возраста. К примеру, если 60 лет исполнилось 1 марта, то подать заявление можно до 1 июня 2022 года.
2. Придут ли пенсии в «горячие точки»?
По словам министра социальной политики Марины Лазебной, пенсия в семи областях Украины, где ведутся активные боевые действия, будут выплачиваться по-новому. Для этого правительство приняло специальный механизм и озвучило проблемные населенные пункты.
Донецкая область:Волновахский, Мариупольский районы и город Мариуполь.
Запорожская область: Васильевский, Пологовский и Бердянский районы.
Луганская область: все города и районы.
Сумская область:Ахтырский район (в пределах бывшего Тростянецкого района).
Харьковская область:Изюмский, Харьковский районы, города Харьков, Купянск, Изюм.
Черниговская область:часть Новгород-Северского района, Деснянский район Чернигова.
Жителям указанных районов начисление пенсий (а также социальных пособий, льгот и субсидий) проведет Информационно-вычислительный центр Министерства социальной политики на основе информации, имеющейся в реестрах. Процесс примерно будет длиться 3-4 дня, после чего Минсоцполитики направит деньги в «Ощадбанк», который обеспечит перечисление средств людям. Обратиться за переводом можно в течение 60 календарных дней с даты его зачисления. При себе необходимо иметь паспорт и справку с индивидуальным налоговым номером (идентификационный код).
Доставка пенсий «Укрпочтой» в оккупированные районы тоже осложнена. Но как только будут сформированы зеленые коридоры, «Укрпочта» сразу доставит выплаты», — заверило руководство предприятия.
3. Что делать, если пенсионер изменил место проживания (эвакуировался)?
Если пенсионер получал пенсию через «Укрпочту» и сменил город, область проживания, он может:
перевести пенсию на другое почтовое отделение;
получить выплаты путем перевода средств без открытия счета в «Ощадбанке». Для этого достаточно обратиться в любое отделение банка на территории Украины в течение 60 дней с момента зачисления перевода. При себе необходимо иметь паспорт и справку с индивидуальным налоговым номером (идентификационный код).
Также можно оформить переадресацию выплат от «Укрпочты» онлайн.
Для этого надо зайти на страницу ukrposhta.ua/ua/zaiavka-na-pereadresatsiiu-pensii и оформить заявку (таким образом можно переадресовать не только пенсию, но и субсидию, льготы, социальную помощь).
В заявке следует указать:
свои имя и фамилию;
вид выплаты;
паспортные данные;
адрес почтового отделения, где раньше получали деньги.
Далее можно выбратьвариант переадресации:перевод выплаты в другое отделение либо адресный перевод с доставкой на дом (его придется подождать из-за нехватки почтальонов). Выплаты можно будет получить после того, как на телефон получателя придет SMS-сообщение с номером перевода.
Уточнить возникшие вопросы также можнов Контакт-центре «Укрпочты» по телефону: 0-800-300-545(звонки бесплатные).
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.