В галерее ArtOdessa (Горсад) прошла творческая встреча с редактором "Порто-франко" Аркадием Рыбаком. Поводом стала выставка его фоторабот "Вокруг света".
Считается, что фотографии, равно как и картины, говорят сами за себя и не нуждаются в авторских комментариях. Но, судя по количеству вопросов к А. Рыбаку, это не совсем так. Конечно, многих интересовало, как удается схватить и запечатлеть яркие мгновения жизни и природы. Секрет на самом деле, простой: нужно постоянно быть нацеленным на съемку, знать и понимать, что ты хочешь получить в результате, ну и, конечно, иметь терпение. Так, ради одного кадра с птичкой колибри, которая, как мельница, постоянно машет крылышками, А. Рыбаку пришлось 20 минут простоять в согнутом состоянии. Зато снимок получился уникальный — колибри как бы в состоянии покоя.
А вот чтобы сделать фото шарманщика у Бранденбургских ворот в Берлине, пришлось "замаскироваться"; сделать вид, что снимаешь другой объект, а в какое-то мгновение резко развернуть фотоаппарат в нужном направлении. Ибо в противном случае, видя, что его фотографируют, шарманщик начал бы позировать, как он привык демонстрировать себя для туристов.
Задавали вопросы и сугубо профессиональные.
Каким фотоаппаратом пользуется автор; оказалось достаточно распространенным "Сони", ибо, убежден А. Рыбак, важен не столько аппарат, сколько умение им пользоваться и знание некоторых "секретов". Кстати говоря, автор выставленных работ принципиально не признает фотошопа.
Оживление вызвал вопрос о гардеробе фотографа.
— Чемодан для поездки я могу собрать за 20 минут, — рассказал А. Рыбак. — Есть определенный набор предметов, которые необходимы в любом путешествии.
Из опасных моментов — пожар на пароходе в Италии, встреча со змеей в джунглях (к счастью, никто не пострадал).
Из курьезов: иногда приходится питаться в заведениях, где меню только на языке данной страны, а официанты, как назло, не знают английского. Но понять друг друга можно всегда.
— Языковой барьер — не в словах, а в голове, — убежденно считает А. Рыбак.
Один автор как-то заметил, что архитектор, прежде чем приступить к созданию проекта будущего дома, уже мысленно выстраивает его в своей голове. Из творческой встречи Аркадия Рыбака можно сделать аналогичный вывод: хорошая фотография редко бывает делом случая. Прежде чем запечатлеть тот или иной момент жизни, фотограф уже мысленно его себе представил, остается только терпеливо ждать, когда созданная в его голове картинка окажется в прицеле объектива.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.