АКТУАЛЬНІ НОВИНИ

 
   

КОНТАКТИ
Інформація повинна бути вільною.
Посилання — норма пристойності.




При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове. Copyright © 2018-2024.
Top.Mail.Ru


 ЗАЩИТИТЕ АДАМА ОТ ЕВЫ


28-11-2020, 16:00 |

Почему-то требование парня немедленно увеличить грудь будет осуждаться хором родных и друзей девушки, но если парень корректирует нос в угоду подруге, такой поступок даже может встретить понимание, дескать, пытается девушка усовершенствовать любимого... А ведь это абьюз чистой воды. Такие мысли посещают во время просмотра нового спектакля Театра "На Чайной". Спектакль в одном действии "По образу & подобию" поставлен режиссером Олегом Шевчуком по мотивам пьесы Нила Лабюта "Порядок вещей". "Правящий мизантроп американской драматургии" исследует проблему любви: за что мы любим, за что можно полюбить нас, таких несовершенных?.. Когда девушке дарят абонемент в фитнес-центр на полгода, а она парню в ответ — шампунь от перхоти, это адекватный ответ абьюзеру, даже если у нее и вправду имеется пара-тройка лишних килограммов, а у него... ну вы поняли.

Отечественные театры почему-то наперебой ставят "Жирную свинью" о любви к девушке, поглощающей фастфуд со всеми вытекающими последствиями, актрисам даже приходится надевать "толщинку". Стройный молодой парень полюбил толстушку, а знакомые стыдят его за это... Худеть или не худеть? Такой почти гамлетовский вопрос стоит перед объедающейся гамбургерами девицей. Тут, знаете ли, выбор однозначен, ведь при таком режиме питания вес будет расти и расти, а вместе с ним — проблемы со здоровьем. Но тут драматург, очевидно, принимает сторону бодипозитивной пышки, никто не смеет принуждать ее видоизмениться. В истории, выбранной "чайниками", тоже остро стоит вопрос: "Чудный человек, вот только бы это одно поменять...", однако меняться приходится парню, и необходимость изменений далеко не так очевидна, как в "Жирной свинье". Студент Адам (Егор Карельский) предстает перед нами весьма симпатичным молодым человеком и безо всяких переделок.

Со своей девушкой Евой (Милена Компаниец) он знакомится в музее. Ева хочет совершить акт вандализма, зайдя за бархатный барьер, ибо "ненавидит псевдо-искусство", а Адам подрабатывает музейным смотрителем (в Штатах это имеет смысл). Очень скоро соблазнительница, используя детскую позу животом вперед и прочие недвусмысленные уловки, поработит своего нового возлюбленного, и даже дотянется до его носа, заставив пойти к пластическому хирургу. Фитнес-браслет женским голосом подает команды: когда на скакалке попрыгать, когда отжаться, когда отдохнуть, получается, что Адам — на дистанционном управлении. Вот уж потеха для его приятеля Филиппа (Александр Бойко), он сторонник патриархальной позиции, уж им-то никакая баба командовать не будет! А его невеста Дженни (Валерия Задумкина), залюбовавшись покладистым, постройневшим, модно одетым Адамом, уже допускает мысль об измене... Словесные дуэли между героями будут, но до кулачных боев все же не дойдет. И замечательно, что грубые выражения, которыми пестрит текст пьесы, сведены до минимума, сквозь внешнюю огрубелость юных героев проступает акварельная красота их полудетских душ, и каждому важно в этой жизни "найти своего".

Постельные сцены в спектакле присутствуют, но сняты они отдельно и выведены на экран, получилось очень красиво и волнующе. Хорошее решение для театра, язык тела правдивее слов, которые, бывают, все только запутывают между влюбленными. На тот же экран выводятся репродукции картин, показывающих праотца Адама и праматерь Еву в раю, в процессе искушения и уже изгнанными из рая. Не будь грехопадения, был бы рай только для тех двоих, а так каждый из нас получает шанс в раю побывать!

Впечатляет симультанная сценография спектакля — все под рукой, все "заряжено" под любую сцену, все работает на идею, от комнатного древа познания (напоминает зеленую змею), вылепленного Филиппом Азаренко, до декораций Натальи Рябовой. Кажется, что в финале чьи-то лица обязательно должны появиться в прорезях задника-тантамарески, но отверстия останутся пустыми, и зрителю останется примерять образы спектакля на себя. Все мы обманывали и говорили правду невпопад, пробовали горький плод с того самого древа познания, бывали в раю и оказывались изгнанными из него. И да, каждого из нас так или иначе пытались переделать.

Виолетта СКЛЯР.

Фото Олега ВЛАДИМИРСКОГО.


Газета: Порто-Франко
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.