АКТУАЛЬНІ НОВИНИ

 
   

КОНТАКТИ
Інформація повинна бути вільною.
Посилання — норма пристойності.




При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове. Copyright © 2018-2024.
Top.Mail.Ru


 КАКАЯ СУДЬБА ЖДЕТ ПРИПОРТОВЫЙ ЗАВОД?


26-09-2021, 15:00 |

Главная новость не только минувших дней — остановка Одесского припортового завода (ОПЗ). Причем речь идет вообще о закрытии предприятия. Об этом заявил первый заместитель директора завода Николай Щуриков.

 

По его словам, к печальному финалу привели действия чиновников, которые находились у власти после 2004 года.

"Каждая новая власть делает одинаковые ошибки, пытаясь выдавить из завода все, что возможно, а учитывая, что власть только деградирует, то сегодняшнее техническое состояние завода худшее за последние годы",

— считает Николай Щуриков.

Затем он более детально остановился на причинах возможного закрытия предприятия.

Что на самом деле происходило на заводе последнее время? По его словам, Правление приняло решение об остановке завода после того, как получило письмо от компании Одессагаз, перед которой ОПЗ имеет огромную задолженность. Ситуация не нова, но ранее руководство завода пыталось как-то найти решение и провести переговоры, тем более, что такой выход предлагали и сами газовики. Но нынешние руководители пока что нужных решений не принимают.

Правда, признает эксперт, сейчас производство карбамида нерентабельно из-за высокой цены газа и низких цен на карбамид и аммиак. Но при правильном проведении конкурса можно было провести переговоры о закупке природного газа по выгодной цене до конца года.

Щуриков, тем не менее, считает, что из этой ситуации есть выход. Первым делом основательно почистить управление завода. Затем начать капремонт на агрегатах, от которых зависит производственный процесс. Выбрать надежного поставщика газа из числа компаний-добытчиков или операторов, работающих с большими объёмами природного сырья и имеющими долгосрочные договоры по его поставке. Если эти меры будут приняты, то есть надежда, что в ноябре произойдет снижение цены за газ, а к тому времени завод должен быть готов к запуску.

Как развернется ситуация в ближайшее время? Даст ли правительство обанкротить некогда высокорентабельное предприятие, поставив под угрозу само существование города Южный, благополучие которого зиждилось на работе ОПЗ?

Ответ на эти вопросы мы должны получить уже в ближайшее время.

Напомним, на всеукраинском форуме «Украина. 30. Экономика без олигархов» замглавы Фонда госимущества Тарас Елейко сообщил, что приватизация Одесского припортового завода и шести облэнерго, оставшихся в собственности государства, перенесена со второго полугодия 2021 года на первое полугодие 2022 года.

Согласно представленному им обновленному графику, конкурсы по продаже облэнерго должны состояться в феврале следующего года, а к концу апреля – ОПЗ, а приватизация «Центрэнерго» должна состояться в первом квартале 2022 года.

По словам Елейко, в конце лета 2021 года планируется конкурс по продаже Объединенной горно-химической компании, к концу сентября — Первого Киевского машиностроительного завода (ранее – завод «Большевик»), а к концу ноября – столичного «Президент-отеля».

По словам исполнительного директора UkraineInvest, стартовая цена завода «Большевик» на приватизационном аукционе определена в $45-55 млн, начальная цена «Президент-отеля» – $12 млн, «Президент-отеля» – $15 млн.

Также будут отданы в аренду три крупных объекта в морских гаванях Одесской области, в том числе порт «Черноморск» и Одесский порт.


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.