АКТУАЛЬНІ НОВИНИ

 
   

КОНТАКТИ
Інформація повинна бути вільною.
Посилання — норма пристойності.




При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове. Copyright © 2018-2024.
Top.Mail.Ru


 Памяти Михаила Водяного посвящается


23-12-2020, 15:00 |

Сегодня Михаилу Водяному бы исполнилось 96 лет.

Вопреки одной из популярных одесских легенд, М. Водяной не был коренным одесситом. Он родился в Харькове 23 декабря 1924 года, был вторым ребёнком в еврейской семье.  Согласно другой одесской легенде, его настоящая фамилия была Вассерман, однако фамилию Водяной носили  его родители и старший брат.

Михаил Григорьевич Водяной – актер театра музыкальной комедии; первым в истории жанра получил высокое звание “Народный артист СССР”.

Страсть к лицедейству проявилась с детства. С 12 лет участвовал в театральных студиях Ашхабада и Кисловодска. После школы поступил сразу на второй курс актерского факультета Ленинградского театрального института (ныне Санкт-Петербургская академия театрального искусства). Закончил три курса – учебу прервала война. После освобождения Кисловодска был недолго солистом Львовской филармонии. С легкой руки Леонида Утесова, увидевшего в концерте талантливых молодых исполнителей Михаила Водяного и Евгению Дембскую, попробовал себя в жанре оперетты. Актер Пятигорского (1943-45), затем Львовского (1945-53) театров музыкальной комедии. Визитной карточкой Львовского театра стала оперетта И.О. Дунаевского “Вольный ветер”, где впервые встретились Маргарита Демина и Михаил Водяной (Пепитта и Микки). Актерский дуэт вскоре перерос в супружеский – романтически счастливый брак длился почти четыре десятилетия.

По выражению самого артиста, он ощущал себя в Одессе “Колумбом, открывающим новый и удивительный мир, выявляя в нем дорогие для себя и неповторимые черты”. Своеобразным посвящением в одесситы для Михаила Водяного стала оперетта “Белая акация” на музыку И. Дунаевского (для первой постановки композитор передал свое произведение именно в Одесский театр). Спектакль стал на многие годы творческой эмблемой театра (реж. И. Гриншпун). Яшка Буксир Водяного был как бы “настоян” на аромате акаций, пропитан воздухом Одессы. Актер при этом показывал не просто шалопая и авантюриста, ему важно было сделать этот образ символом потребительского отношения к жизни, ненавистного самому артисту.

Постепенно Водяной превратился в актера широкого амплуа, встал в ряд самых больших комиков своего времени. Газета “Советская культура” писала в 1975 году: “Он фокусник и волшебник одновременно. Он умеет быть интересным в неинтересной роли, потому что может быть на сцене просто Водяным, а это само по себе увлекательно и смешно, это приводит зрителя в состояние радостного напряженного ожидания. В этом «фокус» его мастерства, тайна артистизма”.

В значительной степени помогла М. Водяному работа с главным режиссером Одесского театра М. А. Ошеровским (1962-1977), который добивался от артиста графической точности рисунка каждой роли, остроты гиперболы, углубленного психологизма. Так появились образы Галушки (“Кому улыбаются звезды”), Санчо Панса (“Человек из Ламанчи”), сыгранный без привычных шлягерных пританцовок, ироничный, трагикомический; Дулиттл (“Моя прекрасная леди”), отмечалось, что работа Водяного превосходит многих исполнителей этой роли, включая американских. Широкую популярность актеру принесла работа в трилогии об Одессе – спектаклях “На рассвете”, “Четверо с улицы Жанны” О. Сандлера и “У родного причала” В. Соловьева-Седого. “На рассвете” стал эпохальным спектаклем как для театра, так и для Михаила Водяного, создавшего образ легендарного одесского бандита Мишки Япончика. В исполнении артиста – это не только а

Маргарита Соколова


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.