АВТОРСКАЯ КОЛОНКА

 
   
   

КОНТАКТЫ
Информация должна быть свободной.
Ссылка — норма приличия.




При использовании материалов ссылка на источник обязательна. Copyright © 2018.
Top.Mail.Ru


 Ученые-социологи презентовали результаты совместных исследований «Выбор-2020»


29-06-2020, 20:30 |

Ведущие социологи и политологи города, представители различных вузов Одессы объединили свои усилия в борьбе с псевдоисследованиями и самозванными экспертами. Результатом слаженной работы ученых стал информационно-аналитический отчет по результатам опроса жителей города. Название исследования полностью отражает его цели и назначения: “Выбор-2020. Мнения и настроения одесситов через призму социологии и политологии”. По словам доктора политических наук Дениса Яковлева сегодня крайне важно научиться распознавать социологические фейки и не вестись на откровенные манипуляции со множеством непроверенных цифр.

Академическое сообщество, ученые из разных университетов собрались здесь, чтобы высказать свое мнение относительно того, что, прежде, чем совершить серьезный выбор в кабинке для голосования, необходимо четко отличать, где фейковый вброс, а где социология, то есть данные, которые действительно были получены в результате полномасштабного социологического исследования. Задача социологии дать - комплексный, системный, многофакторный анализ общества, и мы, как профессиональные социологи утверждаем, что это на сегодня существует очень большая проблема появление псевдосоциологических исследований.
 — отметил доктор политических наук, декан факультета психологии, политологии и социологии Национального университета «Одесская юридическая академия» Денис Яковлев.

По его словам, отличить псевдоопрос от настоящего можно по двум критериям. Во-первых, настоящая социология никогда не ограничивается одним или двумя вопросами, то есть, кроме вопросов о рейтинге партий и кандидатов, должны быть обязательно вопросы об источниках информации, о проблемах города и другие. Всего опрос должен содержать минимум 15-20 вопросов. И, во-вторых, организация, которая презентует свои исследования, должна состоять в сообществе профессиональных социологов. Одесситов призывают тщательно проверять эту информацию и не реагировать на недостоверные вбросы недобросовестных кандидатов.

Также результаты представил и прокомментировал директор Южноукраинского центра этнических и политических исследований «Лад» глава организации Геннадий Чижов. Как он отмечает, электоральные предпочтения одесситов непостоянны. Рейтинг политических сил может меняться в пределах 2,3% в течение месяца. На 14 июня в пятерку лидеров среди опрошенных одесситов вошли партии «Слуга народа» (25,3%), «Оппозиционная платформа – За життя» (17,8%), «Доверяй делам» (16,8%), Украинская морская партия Сергея Кивалова (11,3%), «Партия Шария» (6,1%).

В целом ответы на вопрос «Если бы выборы депутатов Одесского городского совета проходили в ближайшее воскресенье, за какую политическую партию и кандидата от нее Вы бы проголосовали?» распределились следующим образом:

В лидеры мэрской гонки на момент вопроса вышли два кандидата – действующий мэр Геннадий Труханов (23,4%) и лидер Украинской морской партии Сергей Кивалов (17,3%).  В целом на вопросы «Если бы в ближайшее воскресенье проходили выборы Одесского городского головы, за кого бы Вы проголосовали, если бы в избирательном бюллетене были фамилии таких кандидатов?» ответы распределились следующим образом:

Рейтинг партии, по словам доктора политических наук, профессора Национального университета Одесская морская академия Лилианы Яровой, напрямую зависит от рейтинга ее лидера. Этим объясняются ведущие позиции партий «Доверяй делам» и Украинской морской партии Сергея Кивалова.

У Сергея Кивалова этот рейтинг растет, и это связано, прежде всего, с его делами, которые видят одесситы, и с тем, что происходит вокруг, ведь есть возможность сравнивать с деятельностью других партий. За многих нынешних депутатов голосовали благодаря масс-медиа, голосовали против кого-то или в пику кому-то, и в результате сегодня мы имеем проблемы – пришли те, кто не имеет опыта в политических делах, не умеет выстраивать работу определенным образом, а если говорить об Одессе, то этот город всегда нуждался в хорошем хозяйственнике, и все проблемы, которые сегодня всплывают, они, естественно, связаны с хозяйственной деятельностью в городе. Городу нужен хороший хозяйственник, поэтому рейтинг кандидатов в мэры будет высоким у того, кто показывает какие-то реальные дела. А дела Сергея Кивалова у всех на виду, плюс деятельность и влияние Одесской юридической академии, Международного гуманитарного университета, и, естественно, те социальные проекты, которые реализует кандидат.
 отметила Лилиана Яровая.

В ходе опроса также были выявлены самые острые проблемы, которые волнуют одесситов. Наибольшее недовольство у местных жителей вызывают высокие тарифы на коммунальные услуги (39% опрошенных), также не нравится качество медицинского обслуживания (14,2%) и загруженность города автотранспортом (12,3%).

Ответы на вопрос «Скажите, пожалуйста, какая из приведенного списка местных проблем является, по Вашему мнению, наиболее острой и требует первоочередного решения?» в целом распределились следующим образом:

Социологи утверждают, что акцентирование внимания политиков именно на этих проблемах непосредственно отражается на их рейтинге.

Одесса задыхается от проблем, плюс мы имеем сложности с наполнением бюджета, который с начала года недовыполнен практически на 20%. Естественно, сейчас одесситы находятся в активном поиске того лидера, который действительно знает, как управлять мощнейшей корпорацией, которой является Одесса, с бюджетом практически 500 млн долларов, со сложным комплексом проблем в эпоху политической турбулентности в нашей стране. Этот лидер должен заинтересовать и зарубежных инвесторов, и внутренних, соответственно, он должен не просто уметь навести порядок в городском хозяйстве, а еще и привлечь громадные деньги для этого. Поэтому жители громады смотрят на тех людей, которые сделали немыслимое, невозможное на своих местах рабочих до того, и самым интересным, на мой взгляд, является позиция Сергея Кивалова, который реализует целый ряд социальных проектов, в том числе и в медицине. Это называется задействованием человеческого капитала и человеческого подхода к людям, это один из способов развития креативной экономики. В условиях отсутствия промышленного потенциала, который мы потеряли, и сырья на рынках на первое место выходит теперь спасение утопающих – а это именно те вопросы, которые сегодня применяет один из лидеров общественного мнения Сергей Кивалов. Поэтому его рейтинг продолжает расти.
 отметил Геннадий Чижов.

Социальная направленность деятельности Сергея Кивалова охватывает достаточно широкий спектр различных направлений. Уже много лет бесплатную юридическую помощь населению оказывает юридическая клиника, созданная при Национальном университете «Одесская юридическая академия». Реализуется целый ряд образовательных и спортивных проектов, а также проектов направленных на поддержку ветеранов и людям старшего поколения. А за последние несколько месяцев одним из самых интересных социологи называют медицинский проект Сергея Кивалова по выдаче иммунных паспортов одесситов и массовому тестированию населения на вирус COVID-19, которые прошли уже несколько тысяч граждан. По словам Геннадия Чижова, это самый яркий пример поддержки инициативы президента Украины об оказании помощи в борьбе с пандемией.

Коронавирус в целом изменил политическую ситуацию в стране, и социологи утверждают, что на сегодня это один из самых важных факторов, который может в значительной степени повлиять на электоральные предпочтения и результаты выборов.

Мы должны понимать два момента. Первый – это проведение исследования в условиях коронавируса. Мы можем учитывать погрешность 3%, но при этом мы не учитываем те социальные ограничения, с которыми сталкиваются люди, то есть респонденты не всегда доступны, чтобы их опросить. И второе – это результаты работы действующей власти, которые в значительной степени будут завесить насколько украинская власть в целом справится с ситуацией, потому что на сегодня мы уже знакомы с тем, что началась вторая волна коронавируса, и, наверное, она будет сложной для людей, которые занимаются экономикой, для людей бизнеса, и те усилия, которые прикладываются со стороны тех или иных политических движений на локализацию вируса, будут непосредственно воздействовать на результаты выборов.
 — считает кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии Одесского национального университета им. Ильи Мечникова Василий Полюга.

 

Также социологи выявили источники информации, на основании которых черпают информацию о жизни города. Большинство респондентов пользуются сразу несколькими источниками информации и на первом месте, как и раньше, для них остается телевидение (55,7%). Голубой экран практически догоняет Интернет – 50,7% опрошенных читают интернет-СМИ, а 43,9% - черпают информацию из социальных сетей и блогов. Кроме этого, 21,6% опрошенных доверяют своим друзьям и родственникам, а 19,3% читают печатные газеты.

Кроме этого, социологи выяснили, какие телеканалы чаще смотрят одесситы. Лидером оказался телеканал «Репортер» (46,1%), далее идут телеканалы «Думская» (35,8%), А1 (32,5%), Первый городской (31%), 7-й канал и Град (по 30,3%).

Среди Интернет-СМИ лидирует сайт Dumskaya.net

Общественно-политическая газета «Слово» оказалась второй в рейтинге популярности среди любителей печатных СМИ (41,5%) после газеты «Вести» (51,8%). На третьем месте – газета «Аргументы и факты в Украине» (35,7%).

Одесситы по-прежнему доверяют СМИ, но уже стараются проверять, удостоверяться в полученной информации. Если год назад на волне смены новой власти избиратели руководствовались исключительно эмоциями, то сегодня, когда стало понято, что одного нового лица недостаточно, люди стали больше обращать внимание на конкретные результаты.

То, что мы сегодня наблюдаем в качестве результата данного исследования, мне кажется, является как раз симбиозом рационального восприятия тех дел, поступков, которые можно увидеть, о которых можно услышать, тех мест, куда можно прийти или поучаствовать в каких-то общественных программах, в ту же юридическую клинику, к примеру. С другой стороны, немаловажен вопрос эмоционального восприятия, поскольку волна годичной давности постепенно сходит на нет, цунами превращается в небольшой шторм. Потребность есть в обновлении, в частности, политической элиты, конечно есть, но это обновление должно быть постепенным. А если люди умеют сравнивать, то, конечно, увидев опыт годичной давности, они понимают, что нужно думать, основываясь на какие-то факты, действия, поступки, а не то, что хочется чего-нибудь новенького.
 — отметил доцент кафедры социологии и психологии НУ ОЮА Николай Яценко.

Обращает на себя внимание и движение вверх националистических сил – в рейтинге они представлены организацией «Национальный корпус». Пока у них результат 2,5%, но это уже больше, чем у «Голоса» и партии «Сила и Честь». Существует вероятность того, что «Нацкорпус» благодаря агрессивной риторике и довольно эмоциональным действиям, как и в начале прошлого десятилетия всеукраинское объединение «Свобода» заведет в органы власти своих людей и будет влиять на процессы в городе и в стране. Отметим, что социологическое исследование проводилось в период с 11 по 14 июня. Всего методом личного формализованного интервью было опрошено 1200 респондентов в соответствии с пропорциональной выборкой (по полу, возрасту и району проживания), погрешность которой не превышает 3%. Совсем скоро эксперты пообещали провести очередную “сверку часов” с обществом.


Газета: Слово
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.