В Одесском Художественном музее радостное событие: перерезана красная ленточка на входе в собственную реставрационную мастерскую. В феврале этого года музей запустил сбор денег на создание реставрационной мастерской, помещение для которой нашли в административном корпусе, починили отопление, установили бойлер и сигнализацию. Эти работы спонсировал фонд «Манифест мира». Затем начали сбор денег на оборудование — всего необходимо было найти 130 228 гривен.
78 тысяч гривен музей получил по субвенции из областного бюджета — их потратили на покупку специального холодильника и вытяжного шкафа. Еще 74 тысячи гривен собрали горожане на краудфандинговой платформе «Мой город». Эти деньги ушли на закупку мебели и техники для работы реставратора. Часть техники помогли купить основатели проекта «4Сity».
Напомним, что за 2018 год Художественному музею удалось отреставрировать три работы: «Гуцульскую пару» Татьяны Яблонской, «Мясо» Бориса Яковлева и раму на картину Айвазовского «Купание овец». Это стало возможно благодаря частным пожертвованиям. А с реставрацией графики свои сложности, нужно знать тонкости работы с бумагой невероятного количества сортов, уметь восстанавливать работы, созданные в смешанной технике (это самое сложное).
— Ящик для гравюр маловат, если со временем удастся его заменить другим, отдадим в фонды, — говорит реставратор Галина Ефимовна Шувалова. — Сын смастерил мне очень хороший стол с подсветкой, который не купить. Со мной хорошо поделилась моя «альма матер», Киевский реставрационный центр — у меня есть необходимое оборудование, химпосуда, дистиллятор, пресс, вытяжной шкаф... Я буду реставрировать работы Петра Ганского, на недавней выставке видно было, что работы с большими повреждениями, утратами. Они нуждаются в реставрации в первую очередь, а потом будут картинки из наследия Константина Сомова.
Александр Ройтбурд и Галина Шувалова
Предстоит еще закупить специальные лампы, картон, различные необходимые мелочи. Но также важна еще одна пара рук: Галина Ефимовна мечтает обзавестись помощником и обучить его секретам ремесла.
— В музейных фондах примерно 4 тысячи графических произведений, — рассказала заместитель директора музея по развитию Александра Ковальчук. — Привести в порядок весь фонд — задача на 20 лет. Для нас изначально было важно сохранять и восстанавливать то искусство, которым занимались системно на протяжении многих лет. Это одна из главнейших задач любого музея — хранение в надлежащем состоянии музейной коллекции. В музее был свой реставрационный отдел до начала 90-х. К сожалению, реставратор оттуда уволился. Недавно мы узнали, что в Одессу переезжает Галина Ефимовна Шувалова, она ведущий реставратор графики в стране. Мы поняли, что просто обязаны уговорить ее работать в нашем музее и оборудовать для нее мастерскую
— Более двадцати лет здесь не было постоянного реставратора, — говорит директор музея Александр Ройтбурд. — Не велась, к сожалению, систематическая реставрационная работа, не было оборудования, кадров, наверное, желания. В музее тысячи картин, которые нуждаются в немедленной реставрации, а реставрационный центр не может в полном объеме удовлетворить все наши потребности, поэтому для нас очень приятно открывать эту мастерскую.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.