АКТУАЛЬНІ НОВИНИ

 
   

КОНТАКТИ
Інформація повинна бути вільною.
Посилання — норма пристойності.




При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове. Copyright © 2018-2024.
Top.Mail.Ru


 Почему деликатную профессию называют древнейшей


22-09-2020, 11:00 |

В Римской империи все улицы строились параллельно-перпендикулярно. Однако в древних Помпеях существовала единственная кривая улица с изгибом в левую сторону. Улица вела в так называемый лупанарий — дом платных интимных услуг. Вдоль улицы стояли жрицы любви и условным завыванием, похожим на призывное завывание волчиц, давали мужчинам понять, что они, свернув влево, попали в нужное время в нужное место. С тех пор во многих языках появилась идиома «пойти налево», не нуждающаяся в объяснении.

Название дома «лупанарий» на кривой улице было производной от латинского слова «лупо», то есть волк, а призывные завывания девушек ассоциировались с воем волчиц. На стенах небольших комнатушек заведения, где единственной мебелью была кровать, по сей день сохранились фрески откровенно эротического характера. Такая себе «Камасутра» в картинках для начинающих. Посмотреть на эти фрески экскурсоводы впускают только совершеннолетних лиц мужского пола. Ликбез входит в стоимость экскурсии.

Чтобы античные клиенты не промахнулись, на подходе к заветной улице были предусмотрены указатели. Они представляли собой выбитые прямо на пешеходных каменных плитах фаллосы. При извержении Везувия в первом веке нашей эры вся эта милая индустрия гостеприимства была засыпана вулканическим пеплом. Но впоследствии археологи старательно откопали древние Помпеи — излюбленное место отдыха знатных римлян.

Что же касается указателей в виде фаллоса, то это не было местной инновацией. За сотни лет до Помпей такие указатели и с той же целью появились в древнем Эфесе. Там они дополнялись одним из первых в мире рекламным объявлением, выбитым на камне и сохранившимся до наших дней. Текст этой рекламной продукции примерно таков: «Если вам грустно, если вы утратили все надежды, но сохранили пару монет — заходите к нам. Мы поднимем вам настроение и вернём к радостям жизни».

Стиль, в общем-то, почти современный. Прошли тысячелетия, а разница лишь в том, что в античной рекламе на каменной плите не указаны телефоны и электронный адрес дома, где поднимают настроение.

И в Античные времена, и в Средние века государства часто воевали. Однако, учитывая природный характер спроса и соответствующий экономическим законам характер предложения, древнейшая профессия продолжала существовать, приспосабливаясь к любым условиям. В ряде случаев, кроме обозов с провизией и полевой кухней, за войсками следовали любительницы дальних странствий и весёлой жизни. Поскольку в те времена с контрацептивами было туго, проблема решалась системно. В средневековых городах вблизи гостиниц с «комнатами отдыха» существовали пункты анонимного приёма младенцев.

Поскольку в прошедшие века на стезю платных интимных услуг становились девушки из бедных и неблагополучных семей, то укрепилось мнение, что проституция порождается лишь условиями страшной нужды. Другими словами, когда женщине не за что купить умирающему от голода ребёнку краюху хлеба и стакан молока, социальные условия вынуждают идти на панель. Классики марксизма считали, что если всех накормить хлебом, напоить молоком, согреть теплом, то исчезнут социальные условия для проституции, и она исчезнет сама собой. Проституция останется только среди политиков: типа «политической проститутки Троцкого».

Жизнь показала, что всё не совсем так. По мере научно-технического и социального прогресса древнейшая профессия переместилась из беднейших в средние и даже в элитарные слои общества. Сегодня за электронную связь со жрицами любви в рабочее время укоряют не портового грузчика, а депутата парламента, к тому же главу одного из важнейших комитетов.

Об изменении социальных условий говорит тот факт, что обычная, далеко не элитарная жрица любви за один час привычной для неё работы может купить сразу 150 буханок качественного хлеба или более ста литров качественного молока. Однако там давно уже другая мотивация и другой масштаб запросов. В одной из западных стран рассказывают такой анекдот. Заканчивается вечерняя экскурсия по различным кварталам города с различным уровнем и тарифами на интимные услуги. Турист спрашивает гида: «Скажите, а непродажные женщины у вас есть?». Гид отвечает: «Конечно, есть! Но они стоят бешеных денег!».

В заключение рассмотрим моральные аспекты. Общим между легальной и нелегальной проституцией является то, что, как показывает вся история человечества, от древнейшей профессии, не зависимо от легального или нелегального статуса, избавиться невозможно. Это объясняется тем, что в отличие от приобретённых частью населения пороков, связанных с алкоголизмом, наркоманией, игроманией, чувственное влечение не является пороком, оно свойственно всем здоровым людям, получившим это чувство в дар от природы. В большинстве цивилизованных стран на основе легальных мер сведена к минимуму коррупционная и криминальная составляющие, повышена медицинская и правовая защита клиентов, обеспечена социально-медицинская и правовая защита сотрудников данной сферы услуг. Сохранять всё без изменений могут только люди неосведомлённые или материально заинтересованные в нелегальном бизнесе.

Бесспорно, ни один здравомыслящий родитель не захотел бы видеть свою дочь в качестве работника сферы сексуальных услуг. Но это добрые пожелания — за всё хорошее против всего плохого. Увы, мы живём в реальном мире с приоритетами задач. Не из-за сферы сексуальных услуг наша страна при лучших природных ресурсах оказалась самой бедной в Европе.

Уж если у государства и общества действительно есть желание, возможности и силы покончить с преступными схемами, мародёрством и расхищением бюджета, то нужно обратить внимание не на тех, кто без ущерба для народного хозяйства торгует собственной красотой, данной ему природой, а на тех, кто торгует правом подписи, правопринятия важного решения в ущерб государству и народу, но в пользу личного обогащения.

Любое государство представляет собой разрешительно-запретительную, распределительную и обвинительно-оправдательную систему. Всё в руках чиновника. И тут всё зависит от моральных устоев. Вот сюда борцам за мораль и направить бы все силы. А если человек свободен, он вправе разрешать или не разрешать себя любить. Даже в законных браках бывает, что один любит, а другой разрешает себя любить. И в повседневной жизни бывает, что человек сознательно использует свою красоту и обаяние в той мере, в какой считает возможным, чтобы достичь поставленной цели.

Так будем же бороться с коррупцией, возрождать науку и производство и не будем заглядывать друг другу под одеяло и в гаджет. А если не можем запретить ветер, то не нужно бороться с ветряными мельницами. Разумнее использовать ветер в мирных целях.

Георгий Пилипенко


Газета: Вечерняя Одесса
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.