Выборы — выборами, но банальные бытовые проблемы никуда не исчезают и приходят точно по расписанию. Как только за окном наступила настоящая осень, многих одесситов сразу же заинтересовал вопрос: когда включат отопление? Ведь, как утверждал норвежский полярный путешественник-исследователь Руаль Амундсен (а он знал, что говорил), человек может привыкнуть ко всему, кроме холода.
— На днях отопление, наконец-то, включили, — рассказывает Сергей Миронович Апухтин, что живет в одной из высоток по проспекту Небесной Сотни. — Но толку? Включили-то в режиме «чтобы считалось». Радиаторы еле теплые, в квартире как было 15-16 градусов, так и осталось. Хожу закутанный в свитера. Если бы была возможность перейти на автономное отопление, давно бы это сделал. Так надоело от кого-то зависеть…
У Бориса Георгиевича Стрельникова в квартире тоже, скажем так, прохладно. Но его сейчас занимают другие мысли: о предстоящем в ближайшее воскресенье повторном голосовании по выборам мэра. Мнение читателя твердое: надо идти голосовать. Невзирая даже на ухудшающуюся с каждым днем эпидемическую ситуацию.
За кого — это уже выбор каждого. Но неиспользованные бюллетени, говорит Борис Георгиевич, и с этим мнением можно согласиться, потенциально могут быть использованы для фальсификации волеизъявления одесситов. Поэтому, чтобы потом не жаловаться, мол, не такой мэр нужен Одессе, пойдите и проголосуйте — за того, кто, по вашему мнению, достоин руководить городом в ближайшие пять лет.
Много читательских откликов вызвала публикация в номере за 5 ноября «Держите вора», автор — Валентина Гайдаенко. Так, Эдуард Михайлович Евенко специально позвонил на «горячую линию» с просьбой передать слова восхищения. «Это же о нас с вами написано!», — подчеркнул он, имея в виду тех, кто жил и трудился в советские времена. И добавил: «Хотят у нас забрать все то хорошее, что было, вычеркнуть наше прошлое из истории и оставить только сегодняшнюю «бяку» и туманное будущее».
А вот другой наш постоянный читатель и автор Владимир Петрович Мельниченко, воздавая должное публицистическому таланту В. Гайдаенко (предыдущая публикация — «Вирус пофигизма» в номере за 10 сентября 2020 г. — также вызвала большой читательский резонанс), в каких-то моментах не согласен с умозаключениями Валентины Ивановны. И готов аргументированно поспорить: на страницах «Вечерней Одессы». Что же, Владимир Петрович, ждем вашей статьи. Ведь истина, как известно, находится посредине.
У Анны Николаевны, что живет на улице Маршала Говорова, было два вопроса. Первый из них показал, что наша читательница внимательно следит за публикациями газеты. Так, Анну Николаевну интересует судьба Одесской кондитерской фабрики. «В свое время вы много писали о борьбе предприятия против рейдеров. Я так понимаю, что фабрику удалось отстоять. Но прошло несколько лет. И нет никакой информации, работает ли одесская «кондитерка»?».
Спасибо, Анна Николаевна, за вопрос. Банально, но время сегодняшнее такое стремительное, что вчерашние, как казалось события вдруг оказываются очень давнишними. Вот и я, открыв электронный архив газеты, неожиданно обнаружил, что о борьбе коллектива Одесской кондитерской фабрики против рейдеров мы писали…10 лет тому назад! А такое ощущение, что это было вчера…
Председатель правления ЗАО «Одессакондитер» Алла Евгеньевна Маштакова сразу ответила на телефонный звонок, но сообщение было безрадостным. Кондитерская фабрика, отбившись от рейдерского захвата, с трудом вернулась к более-менее нормальной производственной жизни. Но с марта этого года, как был объявлен карантин, предприятие остановилось. И на карантине пребывает до сих пор. По данной причине пришлось закрыть фирменный магазин на Водопроводной — торговать-то нечем. Что будет дальше — неизвестно.
Честно говоря, не хочется, чтобы Одесса потеряла собственное кондитерское производство. Как до того утратила свои молочные продукты, мороженое, чайную фабрику и многое другое. Может, пора от слов о защите отечественного — а в данном случае своего, местного, — производителя перейти к делу? А то любые сладости можно купить в Одессе — «рошеновские», харьковские, житомирские, «Конти», АВК. Кроме одесских…
Второй вопрос Анны Николаевны: о «теплоте» взаимоотношений с коммунальными службами. Точнее, об отсутствии необходимой теплоты.
— Мне за 80 лет, я человек пожилой, дисциплинированный, но не всегда удается вовремя оплатить коммунальные услуги, — признается Анна Николаевна. — По той причине, что к нам, пожилым людям, относятся неуважительно. К примеру, мне постоянно напоминают, что я могу совершить оплату через интернет в каком-то личном кабинете или по вайберу. Но у меня нет интернета! И нет компьютера! И что такое «вайбер», я тоже не знаю. Уверена, что подавляющее большинство тех, кому за 70, сталкивается с подобной проблемой. Ну не можем мы освоить так называемую диджитализацию. Так почему нас нужно терроризировать? Почему не создать тому же водоканалу, облэнерго, газовой службе такие условия, при которых пожилые люди смогут спокойно, без очередей и издевательств, оплатить коммунальные услуги? Почему «Инфоксводоканал» позволяет себе звонить с угрозами об отключении даже при задержке оплаты в пару дней? Неужели нельзя как-то поуважительней общаться с потребителями? И теплее, почеловечнее?
Действительно, неужели нельзя?
В понедельник, 16 ноября, на «горячем телефоне» «Вечерней Одессы» 764-59-32 с 10.00 до 12.00 дежурит заместитель редактора Дора Николаевна Дукова.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.