АКТУАЛЬНІ НОВИНИ

 
   

КОНТАКТИ
Інформація повинна бути вільною.
Посилання — норма пристойності.




При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове. Copyright © 2018-2024.
Top.Mail.Ru


 Чтоб не пропасть поодиночке…


23-10-2021, 11:00 |

16 октября КП «Тепловые сети «Измаилтеплокоммунэнерго» проинформировало потребителей «о намерении изменения цен/тарифов на коммунальные услуги с обоснованием такой необходимости». «Намерение» заняло две с половиной полосы «Курьера», из которых добрые две — таблицы, прочитать которые можно даже не в очках, а с лупой, а понять невозможно и с микроскопом.

 

Более-менее внятна одна таблица. Из нее ясно, что предполагается увеличить тарифы по сравнению с действующими для населения на 28,9%, для бюджетных учреждений — на 80,2%, прочих потребителей (надо полагать, это всё живое в производстве и бизнесе) — на 144%. Причины — рост цен на природный газ, электроэнергию, водоснабжение и водоотведение, на горюче-смазочные материалы, а также увеличение прожиточного минимума и минимальной зарплаты.

 

 

Последнее — одно из злокозненных чудес нашей жизни: такое, казалось бы, благое и естественное для социального государства дело, как рост доходов граждан, оборачивается для них дополнительными убытками, намного превышающими обретения.

Ещё один фактор — двухставочный тариф для всех групп потребителей. Сомнительно, с точки зрения законности, но хотя бы понятно по сути. Такое у нас практикуется не один год, и мы уже с этим смирились. Правда, непонятно, почему это приводит к удорожанию отопления: ведь когда вводили это новшество, нам объясняли, что двухставочный тариф — своего рода рассрочка, а не дополнительный платёж, и для потребителей тепла это даже удобно, поскольку в отопительный период платить можно будет меньше. Кто почувствовал это послабление, пусть три раза скажет: «Гей!».

Но вот что совсем непонятно, так это «введение нового вида услуги — услуги по поставке (постачанню) тепловой энергии вместо услуги по централизованному отоплению». Чем они отличаются и почему замена одной услуги другой приводит к повышению тарифа — непостижимо для обывательского ума.

Тем более не разберётся рядовой потребитель в пространных таблицах на две полосы (если даже умудрится их прочесть). Да и зачем нам в этом разбираться?! Для этого есть специалисты. Это только в нашей стране государство считает своим долгом объяснять гражданам (и где уверенность, что правильно и честно?) механизм цено- и тарифообразования вместо того, чтобы с его помощью сделать товары и услуги доступными для населения. В результате у нас редкая бабушка не объяснит вам схему поставки газа «Дюссельдорф плюс» или риски для Украины от запуска «Северного потока-2», но не постигнет логику родного государства, которое требует с неё за услуги по жизнеобеспечению (а, между прочим, всю инфраструктуру построило как раз поколение этих бабушек и их родителей) намного больше, чем само даёт. Однако у нас считается, что объяснить — значит уважить человека, а дальше можно делать с ним, что угодно.

На местном уровне — то же самое, только ещё проще. Нас информируют о намерениях, приводят расчеты и предлагают направлять замечания и предложения самому теплообеспечивающему коммунальному предприятию КП «Тепловые сети «Измаилтеплокоммунэнерго». Срок — до 23 октября. И это ещё ничего. Помню, когда «Жилсервис» впервые резко поднимал цены на свои услуги, тоже дали неделю, но для обсуждения в прессе. Не учли (а может, напротив, как раз на это и рассчитывали), что сам технологический процесс изготовления газеты таков, что в такие сроки практически невозможно попасть в печать.

Коммунальные власти рассудили резонно: чем устраивать обязательные в таких случаях общественные слушания (а то народ и в самом деле припрётся и начнёт качать права), использовать преимущества дистанционного обсуждения. Письменно — это всегда удобней. Да и кто станет писать! Понятно же, что все это делается для проформы, никакие мнения и предложения учитываться не будут. Но спросить нужно. Ведь предприятию предстоит заключать договор с клиентом, вот и приходится хотя бы формально запрашивать согласие другой стороны.

А что если его не дать?.. Но что мы можем сделать против махины беззакония в стране! Один человек — ничего, а если пойти всей громадой? В Измаиле авторитетный городской голова, деловой и политический потенциал которого явно выше тротуарно-плиточного уровня, вот и возглавил бы движение масс против беспредела монополистов, защитил бы измаильчан от их произвола! Ведь то, что творит со своими клиентами поставщик услуг по газоснабжению, — это прямое издевательство над людьми. Подумать только: платим такие деньги и ещё должны сами вести работу по учёту потребленного топлива! Иначе ты должник, независимо от того, платишь или нет. Значит, можно не платить, а только вовремя сообщать показания счетчика? Абсурд! И если бы единственный…

Но кто должен подвигнуть на действие исполнительную власть? Власть представительная. В нашем случае — горсовет. А где он? Таких смирных депутатов, такого тихушного совета в Измаиле ещё не было. Порой думаешь, а существует ли он вообще… Или его деятельность — такая же фикция, как обсуждение тепловиков с потребителями цен на их услуги?

Между тем, именно сейчас нам необходимо заступничество и содействие местной власти. В конце концов, они — НАШИ представители, а не газовиков, тепловиков, энергетиков или даже — страшно сказать! — национального и мирового капитала. Время безобидного формализма прошло. Пусть власть на деле покажет: она за людей или за себя!

Наталья МЕССОЙЛИДИ


 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.