Во вчерашнем выпуске газеты «Вечерняя Одесса» вышла рецензия Тины Арсеньевой на свежий номер журнала «Новая Юность».
«Новый, 155-й, номер нашего журнала полностью отдан одной теме — Одессе», — написано в редакционном предисловии к московскому журналу «Новая Юность». Главный редактор НЮ Ирина Хургина вдохновилась непреходящей «мифологической притягательностью» нашего города, а автором идеи и составителем «одесского» номера выступил журналист Евгений Голубовский. Журнал уже можно найти в интернете.
Следует признать, что перед Евгением Михайловичем стояла непростая задача — объять необъятное. Но он нашел остроумный выход: составил номер «Новой Юности» как своего рода филиал альманаха «Дерибасовская — Ришельевская», сообразно традиционным рубрикам данного периодического издания.
В номере опубликованы: рассказ Ильи Ильфа «Повелитель евреев»; «Рассказ об одном поцелуе» Юрия Олеши; замечательное эссе Евгения Голубовского «Бабель во Флоренции», привносящее внезапные и трагические штришки в, казалось бы, давно канонизированный образ едва ли не главного одесского «мифотворца».
Блистательная подборка стихотворений Юрия Михайлика «Пальмы и рябины». Одессит ли Михайлик? Или!.. К тому же, «отец» целой плеяды современных литераторов, разлетевшихся по всему миру из его студии «Круг». Сегодня, отслеживая иные литературные дерзания, я вижу, как недостает Одессе той его дисциплинирующей дидактической язвительности, и лишь вздыхаю: «Михайлика на вас нет!». И, кстати, в эти же дни Евгений Голубовский обрадовал фейсбучное сообщество объявлением: «Уходя в полутьму налегке» — так называется новая книга Юрия Михайлика, которая пришла из издательства.
...Воздать «земле — земное», а Одессе — одесское, раздразнив и распалив при этом северную публику, умеет еще один одесский мифотворец — Михаил Жванецкий. Для представления «мифа» на страницах журнала выбран его рассказ «Еда». Коротенький рассказик, являющий собой энциклопедию традиционной одесской кухни. Так сказать, сад земных наслаждений. Процитирую, слегка: «Мы понимаем. Мы понимаем. Мы все понимаем. Это вредно. Очень вредно. Очень не рекомендуют. Но очень вкусно! Рекомендую! Извините, я слюной закапал текст... Нет! Это слезы со слюной... Теперь дай Бог, чтоб то, что я запомнил и описал, нашли и вы в моей родной Одессе».
В «одесском» номере журнала «Новая юность» опубликованы также рассказы Анны Михалевской, Елены Андрейчиковой, Майи Димерли; стихи Влады Ильинской, и Таи Найденко ; краеведческое эссе Олега Губаря; документальный биографический очерк Евгения Деменка.
Что особо дорого редакции «Вечерней Одессы» — это очерк бывшего «вечеркинца» Виктора Лошака «Учитель словесности». В очерке рассказывается об основателе и первом редакторе «Вечерней Одессы» Борисе Федоровиче Деревянко и об истории редакционного коллектива. Пересказывать здесь это увлекательное повествование — задача неблагодарная. В «Учителе словесности» описано то, что известно всякому настоящему одесситу. Но с момента злодейского убийства в 1997 году Бориса Деревянко выросло новое поколение, в том числе и журналистское; а уж в регионах отдаленных, в бывших советских республиках, ныне иностранных государствах, — могут и слыхом не слыхивать. И Виктору Лошаку мы говорим огромное журналистское «спасибо» — за популяризацию, за то, что очень кстати увековечил память Редактора и Учителя в слове. За то, что показал, живо и убедительно, как «провинциальная журналистика» сумела выйти на истинно столичный уровень благодаря Таланту, Редактору — великому собирателю талантов.
«Город воспринимал его, — пишет Виктор Лошак о Редакторе, — как последнего бойца обороны Одессы. Обороны от криминала, провинциальной серости, воинственного национализма, реванша бездарностей из бывших функционеров».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.