Скорую не вызывали!
Майские праздники прогнозируемо закончились очередной вспышкой заражений. Причем, из 80 выявленных случаев инфицирования на Подольск пришлось 55. Среди них – 15 работников скорой помощи: медсестры, фельдшеры, шоферы. Впрочем, заразившихся сотрудников неотложки может быть существенно больше. Результаты тестов готовы еще не у всех обследованных. А бригады неотложки сегодня, по свидетельству подольчан, люди просто боятся пускать в свои жилища. Так что облздрав предлагает полностью закрыть подольскую станцию скорой помощи на карантин, ее сотрудников изолировать, а в город перевести бригады из других населенных пунктов региона.
– По данным экспертов медицины катастроф, которых командировали в Подольск, вспышка произошла из-за отсутствия качественного учета инфицированных и контактных лиц, неудовлетворительной работы сортировочной площадки и неконтролируемого попадания пациентов с инфекцией в больницы, – заявил глава ОГА Максим Куцый.
В росте заболеваемости губернатор винит руководство города. По его словам, там игнорируют карантинные меры, и при таких условиях, говорить о смягчении карантина рано.
Мнение главы области разделяет и главный врач Подольской городской больницы Александр Жуковский: новый всплеск инфицирования, скорее всего, связан с нарушением санитарно-эпидемиологических норм в медучреждении. Ведь умерший в Подольске от COVID-19 семейный врач контактов с работниками районной больницы не поддерживал, вел достаточно замкнутый образ жизни. К тому же, заразившиеся коронавирусом, – сотрудники стационара, хирургического и терапевтического отделений.
Учет и контроль
Сейчас в Подольске принимаются меры для стабилизации ситуации. Мобильные бригады забирают биологический материал у пациентов, которые лечились в больнице с начала марта 2020 года. Проведена дезинфекция во всех помещениях центральной районной больницы и ее территории. Завершается формирование учета всех людей, находящихся на амбулаторно-поликлиническом лечении, и контактных лиц. Все медицинские работники Подольска протестированы методом-ПЦР. К каждому пациенту, обращающемуся за медицинской помощью, относятся как к возможному носителю COVID-19. Разрабатывается четкий маршрут больного. Обеспечивается строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима и требований к обсервации сотрудников больницы, контактирующих с инфицированными. Ранее, несмотря на карантин в больнице, отдельные медики, работавшие с больными, самовольно возвращались домой.
– Главный вопрос, – считает подольчанка Инна Туренко, – как контролируется выполнение режима самоизоляции больными коронавирусом в легкой форме. Они же понимают, что опасны для окружающих, и их появление в общественных местах до полного выздоровления, мягко говоря, нежелательно. Рассчитывать на то, что они не будут нигде появляться, – большая ошибка, потому что люди разные, и степень их социальной ответственности тоже разная. Но с другой стороны, легкобольному человеку надо жить: покупать еду и лекарства, потому что нет механизма централизованного обеспечения таких больных всем необходимым. Надеюсь, алгоритм решения этой проблемы появится, потому что эти эпидемии – надолго, и никто не может быть уверенным, что его это не коснется.
Рынок на нейтральной полосе
По словам заместителя мэра Подольска Анатолия Корчевого, медикаментами и средствами защиты город обеспечен полностью. Усилен карантин. Работают только продовольственные магазины, аптеки, банки. Въезд и выезд закрыты, транзит через город – лишь для работников предприятий критической инфраструктуры. В их числе – локомотивное депо, среди сотрудников которого на сегодняшний день выявлено четверо инфицированных COVID-19…
Подольчане невесело шутят, что на карантине, возможно, будут и Новый год встречать. А пока что в связи с закрытием городского рынка, невозможностью как продать, так и купить продукты питания, в паблике «Живой Подольск» открылся рынок-онлайн. В комментариях пишут предложения о продаже или поиске продуктов. Жители сел, собрав заказы, могут привезти их к блокпосту и встретиться с покупателями на «нейтральной полосе». Налогов и рыночных сборов – никаких, ответственность за качество продукции – целиком на продавце. Кстати, продажа алкоголя правилами торговли запрещена.
– Я больше чем уверена, что в остальных районах с инфицированием такая же ситуация, – считает подольчанка Алла Кутишевская-Онищенко. – К сожалению, люди по своему менталитету одинаковы. Но наш город – первый. Может нам даже в этом и повезло. Больше внимания, больше тестирования. Раньше зайдем в пик заболевания, раньше выйдем.
Карантин надоел всем, но выбора особо нет
Подольск сегодня закрыт, в том числе для журналистов. И побывать там нам не удалось. Зато жители города активно делятся своими мыслями и переживаниями в Фейсбуке. Вот, что они пишут.
Наталья Могилевская: Бестолковые люди нас достали! Не могли посидеть дома две недели нормально, теперь все будем сидеть еще неизвестно сколько. Только вы дома, а я на работе. Буду радостно лечить бестолковых непоседливых и компанейских людей. Думаете радует работать в скафандре? Жаль, дожди пошли, а то бы все еще на маевку махнули и каникулы продлились бы еще на полгода. А я лично задолбалась вытаскивать занозу из задницы «компанейским» людям. Жара, усталость, пот, сушняк, ноги, как колоды, аллергия. А всего-то надо было изначально посидеть дома, а теперь все недовольны! А нас достало! Крик души
Олег Горбань: Всі, хто не вірить в вірус, йдіть до лікарні, допоможіть лікарям, дуже потрібні вільні руки і сміливість.
Яна Загорцева: Там, где я сейчас живу – жёсткие правила по поводу количества людей в продуктовых магазинах. Все соблюдают дистанцию 2 метра, как в очереди, так и в магазине.
Владимир Бакулевский: Я выезжаю раз в неделю в магазин со всеми мерами предосторожности, никого в гости не зову и к нам никто не ходит. Бережённого Бог бережёт, оно лишним не будет!
Андрей Дякун: Я зараз їзджу в медичному вагоні, вожу медиків з Одеси на Колосовку по 100 штук в одну сторону.
Наталья Ткачук: Слава Богу, врачи приехали из Одессы. Хоть есть, кому лечить заболевших.
Владислав Кирилов: Новый очаг в локомотивном депо? Тогда готовимся к тому, что скоро вся больница будет загружена, вирус быстро разойдется.
Роман Добровольский: Весь мир болеет, все топ-страны мира болеют и не знают, что с этим делать, трупы в Нью-Йорке в рефрижераторах просто на улицах стоят. Напомню, это первая экономика мира, – и Украина, Котовск – *опа мира, где все из «политологов» превратились в «вирусологов», и утверждают, что это все фейк, вируса нет, политика, мировой заговор, это грипп и т.д. Мне вас жаль. Проблема Украины не в политиках, а в людях, которые в ней живут, то что мы имеем вокруг сотворили сами.
Alyona Karch: Вы посмотрите, что делается на улицах нашего города. Хоть что-то изменилось? Хоть кто-то изменился? Для того, чтобы все стало хорошо, нужно начать с себя. Вас по-человечески просят сидеть дома, так нет же, по десять раз нужно пойти в магазин, потому что две сосиски на целый день не хватает. А купить сразу на пару дней еды?