АКТУАЛЬНІ НОВИНИ

 
   

КОНТАКТИ
Інформація повинна бути вільною.
Посилання — норма пристойності.




При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове. Copyright © 2018-2024.
Top.Mail.Ru


 Спросите у чиновника


19-09-2019, 14:30 |

У многих пенсионеров возникают вопросы по начислению или перерасчету пенсий, получению различных доплат и социальной помощи, в том числе на оплату коммунальных услуг. Для этого приходится обращаться в государственные учреждения. Чаще всего это делают в устной форме, что не приносит результата. Мы всегда советуем нашим читателям подавать письменное обращение. Как его написать?

Какие бывают обращения?

Согласно статье 5 Закона Украины «Об обращениях граждан» №393/96-ВР от 2 октября 1996 года (в редакции от 2.07.2015 г.), письменное обращение направляется по почте или передается человеком лично в соответствующий орган. Также обращение можно направить на электронный адрес учреждения.

В обращении должны быть указаны следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество;
  • место жительства;
  • суть вопроса;
  • дата и подпись (анонимные письма не рассматриваются).

В электронном обращении также должен быть указан электронный почтовый адрес, или следует дать сведения о других средствах связи с заявителем. Если эти требования не будут соблюдены, обращение не примут.

Каждый имеет право обратиться

Обращения, оформленные должным образом и поданные в установленном порядке, подлежат обязательной отработке.

Если вопрос не входит в компетенцию тех органов власти, куда было направлено обращение, документ в течение пяти суток должны перенаправить в соответствующее учреждение. В таком случае заявителя обязательно должны уведомить об этом.

Граждане, чьи интересы и права были нарушены действиями (или бездействием) сотрудников  государственных структур, имеют право обратиться с жалобой в вышестоящий орган, а также в суд. Повторная жалоба может быть подана не позднее одного месяца со времени ознакомления с принятым решением. Если эти сроки будут нарушены, жалобу не примут.

Когда ждать ответа?

На рассматривание и решение вопросов по обращениям граждан отводится месяц со дня их поступления, а если обращение не требует дополнительного изучения – не больше пятнадцати дней. Если вопрос перенаправляют в другую службу, сделать это должны в течение пяти суток. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

О любом решении заявителя должны уведомить в письменной форме. Отказ в удовлетворении требований должен содержать обоснование со ссылками на законодательство.



Полезные контакты

Министерство социальной политики Украины

г. Киев, ул. Эспланадная, 8/10.

Телефоны: (044) 289-86-22,  (044) 289-70-60 (бесплатно только для жителей Киева).

Электронный адрес: zvernennya@mlsp.gov.ua.

Пенсионный фонд Украины

г. Киев, ул. Бастионная, 9.

Телефон: 0 (800) 503-753 (бесплатно со стационарных телефонов).

Электронная почта: info@pfu.gov.ua.


Газета: На пенсии
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.