Что нужно знать, чтобы защитить свои финансы от мошенников.
Поступайте только так:
Не записывайте PIN-код на самой карте и не храните ее вместе с записанным кодом. Его нужно помнить наизусть. В случае потери карты немедленно обратитесь в банк и заблокируйте ее.
PIN-код от вашей личной карты должны знать только вы. Нельзя сообщать его никому, в том числе сотрудникам банка и представителям правоохранительных органов. Также не позволяйте видеть вашу платежную карточку и PIN-код третьим лицам. Не сообщайте также пароли из СМС, которые приходят вам на номер телефона, привязанный к карте.
Время от времени стоит проводить замену PIN-кода от карты. Делать это стоит через проверенный банкомат, который расположен внутри отделения банка.
Перед тем, как воспользоваться банкоматов, его нужно внимательно осмотреть. Если у вас что-то вызывает подозрения или вы заметили наличие внешних устройств, которые не должны находится на банкомате, нужно звонить в контакт-центр банка.
Не передавайте свою карту или ее скан-копию другим лицам в пользование, а также не сообщайте номер своей платежной карты. Номер в порядке исключения можно озвучить лишь в контакт-центре банка.
Чтобы не дать мошенникам возможности снять большую сумму с карты, установите лимиты на операции на платежной карте.
Рассчитываясь за услуги или товары (в магазинах, аптеках, на АЗС, торговых точках и т. д.) проводите оплату собственноручно – не передавайте карту в руки третьим лицам.
Установите SMS-информирование на свой смартфон по всем операциям, которые проходят по вашей карте. Постоянно отслеживайте движение средств по своему счету. В случае, если вы зафиксировали операцию, которую вы не выполняли, немедленно обратитесь в банк. Также в банк нужно сообщать о подозрительных звонках от посторонних лиц «якобы» из банка.
Не проводите оплаты в Интернете, если там отсутствует специальная отметка о безопасности платежной системы. Например, для Visa это отметка Visa Secure.
Если вы стали жертвой мошенников: куда обращаться
Первым делом нужно позвонить в контактный центр банка и сообщить о случае мошенничества, а также заблокировать карту.
В срочном порядке подать заявление о случае мошенничества в правоохранительные органы или через сайт киберполиции.
Если у вас украли телефон – нужно обратиться к мобильному оператору с требованием заменить сим-карту или заблокировать номер телефона.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.