В Музее западного и восточного искусства в рамках фестиваля "Odessa classics" проходит выставка Юрия Егорова "Музыка сфер".
"В море, в полях, в ночном небе есть уже ощущение бесконечности. Больше всего в море. Море — это зримый образ бесконечного. Понимать бесконечность для меня невозможно, можно только знать о том, как далеко от нас звезды. Пластическая структура моря — постепенно уменьшающаяся пасочка волн на этой гигантской сфере — и делает его Образом бесконечности, образом обаятельным: с его запахами терпкой свежести водорослей, с тайной и ужасом его глубин, криком чаек и бесконечной пугающей красотой его обитателей. Все вместе это рождает образ Мироздания и идею Грандиозности. Не так уж много художников были озабочены этими идеями или вдохновлялись ими. Возможно, это мое частное ощущение — в пейзажах Сезанна и Ван Гога есть ощущение Мироздания. Идея грандиозности — в большей части созданного Вагнером и Шостаковичем, и многое у Бетховена; и обе эти идеи у Баха. Опять же, я могу ошибаться, но все последние симфонии Чайковского — это драма между Долженствующим и Действительным, Шопен — бесконечное оплакивание Возможного..."
Этими размышлениями художника открывается анонс выставки.
Юрий Егоров считается одной из ключевых фигур украинского искусства ХХ века. При этом почти все свое творчество он посвятил Одессе, ее уникальному ландшафту. Родившийся в Сталинграде, учившийся в разных городах, Ю. Егоров поначалу пребывал под влиянием господствующего после войны стиля. Переезд в Одессу в 1955 году полностью изменил его подход к живописи. Сюжеты, близкие к соцреализму, и приглушенные оттенки сменили яркие, солнечные цвета и тяготение к базовым геометрическим формам. На основе этих черт и кристаллизовался стиль художника, для которого портрет или пейзаж является не простым отражением действительности, а универсальным знаком, через который художник познает мир. Без Юрия Егорова непредставим такой культурный феномен нашего города, как одесский нонконформизм 1960-х — 80-х годов. Под его влиянием творили такие художники, как Валентин Хрущ, Станислав Сычев, Виктор Маринюк и другие.
Известный одесский журналист и знаток искусства Евгений Голубовский так откликнулся на выставку: "Вспомним старый анекдот о глобусе и вечном эмигранте, не находящем точку в мировом пространстве, куда бы уехать, и пришедшем в ОВИР за еще одним глобусом. Так вот и на том, другом, глобусе, увы, ни этот скиталец, ни мы с вами не обнаружим Море Юрия Егорова. Да, пролив Лаперуза есть, Баренцово море — пожалуйста, а море Егорова как будто исчезло в Бермудском треугольнике. И осталось лишь на десятках картин, запечатлевших его знойным летом и пасмурной осенью, всегда напряженное, как струна, море, изогнувшееся под собственной тяжестью, плотное настолько, что лодки и корабли живут в нем своей особой жизнью. И только бесконечная надежда, только бесконечная отмашка флажками — "Скоро отправляемся".
Есть море Айвазовского и тысяч подражателей этого великого романтика. Есть море Максимилиана Волошина — гостеприимное и радостное, зовущее всех в Дом поэта. И наряду с ними, поверьте, уже как живая классика — существует Море Егорова. В одном с нами городе десятки лет трудился, не побоюсь этой формулы, "живой классик", чьи картины прославят Одессу в веках своей неповторимостью, своей отрешенностью от быта".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.