Фрагменты из интервью, которые мировые знаменитости дали "Порто-франко"
Ежи ГОФМАН, кинорежиссер:"Я уже бывал прежде в Одессе, и каждый раз был необыкновенно очарован городом. Ведь это город Мишки Япончика... Наверное, в вас, во внуках и правнуках, течет кровь бандитов, потому что Одесса была бандитской и, возможно, она такой и осталась. Во всяком случае, я так рад быть здесь, что сам немного становлюсь бандитом... Я помню, когда показывал здесь "Становление нации", то несколько сот человек нас благодарили стоя, а человек десять с рупором кричали: "Гофман — фашист! Гофман — фашист!" Ну и что? Как говорится, всякое бывает, но я помню в первую очередь тех, кому наш фильм пришелся по сердцу. История — чертовски сложная штука. И хотя факт является фактом, но, кроме факта, есть еще его интерпретация. Я старался сделать этот фильм не с точки зрения поляка. Старался! Но объективизма нет. Пустите 10 человек с камерами на улицу, каждый обратит внимание на что-то другое. Мало того, поставьте 10 камер на улице, они зарегистрируют одинаковое событие, но каждый монтажер смонтирует видео по-своему".
Андрей ВОЗНЕСЕНСКИЙ, поэт:"Сегодня нет цензуры политической, можно писать все, что твоей душе угодно, зато вовсю свирепствует цензура коммерческая. Прежде могли обрубить одну строчку, запретить одно стихотворение, одну книгу, но все равно оставались шансы напечататься, или, в крайнем случае, выйти к тысячам со своими стихами на стадионе. Коммерческая цензура — масштабнее: нет денег, чтобы напечататься, и никто, кроме узкого круга друзей, о тебе даже не узнает. А "просто так", из любви к искусству, молодых поэтов издатели не печатают. Их трудно осуждать: в коммерции главное — прибыль, а какой же доход от стихов?! Вот и получается, что много талантливых людей не находит своих читателей".
Дмитрий ХВОРОСТОВСКИЙ, оперный и камерный певец:" Когда я приезжаю в ту или иную страну, то получаю подробный план, где указаны не только выступления и репетиции, но и встречи с журналистами, съемки... Особенно досаждают фотографы, заставляя иногда делать совершенно невообразимые вещи. Но что делать, приходится принимать порою самые невероятные позы, если знаешь, что это помогает карьере... Кроме того, на Западе люди, которые приходят к тебе как к музыканту, как правило, знают предмет, а у нас, к сожалению, нечасто... Причем, что обидно, даже наши корреспонденты, работающие за рубежом, с одинаковым успехом пишут о гастролях, скажем, Образцовой или Березовского, и какой-нибудь рок-группы, о которой на Западе никто и не слышал".
ТОТО КУТУНЬО: композитор, певец:"Молодые итальянские певцы часто копируют американцев, и это наносит большой ущерб нашей музыке. Итальянские песни рождены Средиземным морем — у них — особый аромат — и пытаться внести в них другую струю бессмысленно. Но от правды некуда деться: мировой успех завоевывается только на американской эстраде.
Мой путь в этом смысле не очень обычен. Я сперва добился успеха как композитор во Франции (во многом благодаря сотрудничеству с Джо Дассеном), а уже потом меня оценили на родине. Вообще, итальянских певцов, чья популярность вышла за пределы страны, совсем немного, человек десять. То, что мне удалось стать известным в США и других англоязычных странах, — моя личная удача. Ведь итальянский язык — это язык лирики, а не коммерции".
Оксана БАЮЛ, олимпийская чемпионка:"Глядя на детей-сирот, я всегда вижу себя. Обнимаю маленьких детей, которым два — два с половиной года, не хочу их отпускать. Так было и в Одессе; я начала разговаривать с девочкой Верой, и потом никак не могла уйти. Она спрашивала, когда я вернусь обратно. Мне потом рассказали историю этой бедной, несчастной малышки: ее мама находится в тюрьме, о папе ничего не известно... Много я еще видела детей, которых приносили родители со словами: "Они нам не нужны!" — и это страшно.
Я всегда стараюсь помогать всем тем, кому действительно нужна помощь. У меня даже кличка была "Mother Teresa". Я в Одессе дала уже очень много интервью и в каждом стараюсь привлечь внимание взрослых к нуждам детей. Хочу пожелать людям, которые работают с этими ребятами, счастья, здоровья и радости. То, какое важное дело они делают, я могу оценить в полной мере. Ведь если бы мне в свое время точно также не помогали, не было бы в моей жизни олимпийской победы".
Демис РУССОС, эстрадный певец:"Я принадлежу к той группе артистов, которые время от времени выпускают свои записи. Но сначала карьера развивается так: артист выпускает запись и потом начинает гастролировать в поддержку "раскрутки" своего альбома. Но со временем, когда человек становится популярным во всем мире, таким, как я, он в первую очередь гастролирует, дает концерты и уже потом выпускает какие-то альбомы. В связи с этим, если грубо прикинуть, в году у меня получается от 70 до 80 концертов. Молодые артисты очень часто попадают в ловушку: например, выпускают какой-то хит, но в связи с тем, что карьера еще не сделана, они начинают гнаться за следующим хитом, чтобы как-то стабилизировать свое положение. Установившимся артистам, таким, как Род Стюарт, как Энди Уильямс, это не нужно. У нас есть поклонники по всему миру, и когда мы что-то выпускаем, то это уже либо концертный альбом, либо ремиксы на давно известный и всем хорошо знакомый материал".
ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО, поэт:"Я всегда старался как можно больше общаться с публикой, продолжал выступать в самые плохие для поэзии годы... Тогда как раз блатные песни вошли в моду, Шуфутинский и вся эта отвратительная, наглая попса заполняли залы и эфир, пытаясь подменить собой абсолютной все... Тем не менее я был единственный из поэтов, кто не сдавался и продолжал верить. Я люблю творчество, я не могу жить без живого общения. Те годы были трудные, но потом пошло... У меня был вечер в Кремлевском дворце, там шесть с половиной тысяч мест. Мне говорили, что я с ума сошел, что невозможно вернуть искусство в 1960 годы, что в этом зале даже попса "сыпется", даже иностранные звезды джаза. Я не знал, что будет; как в тумане вышел и вдруг увидел, как будто раздвинулись стены. Оказалось, что продали семь тысяч билетов, не хватало мест, люди стояли вдоль стен. Было замечательно".
Кшиштоф ЗАНУССИ, кинорежиссер:" Я — оптимист по натуре. И наблюдая за развитием событий, прихожу к убеждению, что даже революции изменяют мир только поверхностно. Главная проблема нынешнего кинематографа та же, что и полсотни лет тому назад — содержательная сторона фильма. Прежде всего, по моему мнению, важно то, что именно хотел передать режиссер. А в какой форме, в каких рамках это сделано, будь то видео или другие способы экранной передачи, для меня лично значения не имеет. Самое главное для меня — чтобы люди смотрели мои фильмы. В одном я вижу свою цель — поддерживать диалог со своей публикой".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.