Элита или политикообразующий класс, если угодно, никогда не отпустит рычаги управления результатами выборов. Люди это понимают и разочарованы тем, что их выбор не учитывается, этот фактор влияет на низкую явку. Элита не заинтересована в высокой явке, так как это осложняет процесс фальсифицирования результатов выборов. Тотальная экономия средств на «политический спектакль» приводит к его беспросветной убогости. А низкая явка избирателей вызвана убогостью политического спектакля...
Ценность этой технологии для власти в том, что человек, погруженный в спектакль, утрачивает способность к критическому анализу и выходит из режима диалога, он оказывается в социальной изоляции. Такое состояние поддерживается искусственно, возник даже особый жанр и особая способность – непрерывное говорение. Человек, слушая его, просто не имеет возможности даже мысленно вступать с получаемыми сообщениями в диалог. На радио и телевидении появились настоящие виртуозы этого жанра.
Правда и ложь в политическом спектакле становятся неразличимыми, и спектакль легитимируется исключительно через спектакль.
Политический спектакль – система очень гибкая. У режиссеров нет детальных планов, какие бывают у строителя. Если на сцене совершается цепь действий по дестабилизации обстановки, то для нее не нужна ни мощная социальная база, ни большая сила – взорвать мост в миллион раз легче, чем построить. При этом точно нельзя предвидеть, по какому пути пойдет процесс, есть лишь сценарии. Но режиссеры готовы к тому, чтобы действовать по любому сценарию, и быстро определяют, какой из них реализуется.