АКТУАЛЬНІ НОВИНИ

 
   

КОНТАКТИ
Інформація повинна бути вільною.
Посилання — норма пристойності.




При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове. Copyright © 2018-2024.
Top.Mail.Ru


 Выметайтесь, вы здесь больше не живете!


2-06-2019, 14:30 |

Этот случай — абсолютно нереальный с точки зрения здравого смысла, но, тем не менее, оказавшийся жуткой реальностью, — произошел накануне Пасхи, 27 апреля. О том, как семью с восьмимесячным ребенком коллекторы в буквальном смысле выбросили на улицу из квартиры, в которой люди жили несколько десятилетий, были прописаны, в том числе, и младенец, тогда рассказали многие одесские средства массовой информации.

После майских праздников Вадим Прокопенко, один из пострадавших, приходил и к нам в редакцию. Рассказал об этой страшной в своей циничности истории, предоставил в подтверждение своих слов документы. Если честно, решил немного повременить с публикацией. Ведь до конца все равно не верилось, что этот ужас, который пришлось пережить Вадиму и его родным, может еще продолжаться. Думал, сейчас позвоню, а он сообщит, что справедливость восстановлена, бандиты наказаны, семья благополучно вернулась в свою квартиру в доме № 14 в переулке Ониловой. Но увы...Прошел месяц, а кардинальных сдвигов в установлении истины так и не произошло.

Поэтому обо всем по порядку. В четырехкомнатной квартире площадью почти 80 квадратных метров в доме на углу переулка Ониловой и улицы Базарной живут родители Вадима. Отец сейчас в рейсе. Вадим с семьей в свое время выехал из родительского дома на съемную квартиру. Но после рождения ребенка было принято решение вернуться — тяжеловато при всех расходах еще тянуть аренду жилья.

В конце 2011 года отец, работающий на «подфлажных» судах, взял кредит в банке «Порто-франко» на сумму 300 тысяч гривен. В качестве обеспечения иска был оформлен ипотечный договор на вышеназванную квартиру. Долг семья аккуратно выплачивала, благо, что отец без работы не сидел. Проблемы начались, когда банк «Порто-франко» обанкротился.

Сделаю тут небольшое отступление. Банк «Порто-франко» был известен одесситам благодаря целому ряду так называемых «морских» программ. Некоторые финансовые продукты, как кредитные, так и депозитные, создавались исключительно под нужды «подфлажников». Именно поэтому среди клиентов банка было много моряков. То, как банкротили «Порто-франко» — это сплошная криминальная история, обернувшаяся для многих клиентов личными трагедиями и сломанными судьбами, так как в пучине происходившего беспредела исчезли деньги, которые «подфлажники», люди состоятельные, откладывали себе на «черный» день... И найти эти немалые суммы, повисшие на депозитах, не представляется возможным.

Зато о тех, кто брал кредиты, банк не забыл, перепродав кредитный портфель с правом требования возврата денег и договорами обеспечения выполнения обязательств различным организациям, которые в обиходе называют коллекторскими. Вот и кредит отца Вадима Прокопенко был продан, а затем перепродан, пока не оказался у частного лица, некоего Сергея Кордона.

Как так получилось, вообще непонятно. Ведь подобными финансовыми операциями, подразумевающими получение определенной выгоды от продажи и покупки кредитных обязательств, так называемым факторингом, в Украине имеют право заниматься банки, юридические лица, имеющие право на проведение подобных операций, и физические лица, являющиеся субъектами предпринимательской деятельности. А обычные физические лица не могут.

Тем не менее, Сергей Кордон получил право требовать возврат остатка долга (большая часть суммы к 2016 году, когда закрутилась вся эта «карусель», была уже выплачена), а также процентов, пени и т.д. По словам Вадима Прокопенко, его семья пыталась, тем не менее, выйти на контакт с новым «кредитором», дабы понять, на каком основании к нему перешло право требования возврата денег. И если все по закону, то, как следует эти заемные средства возвращать. Однако связь с ним так и не удалось установить. Но зато «кредитор» подал в суд о взыскании задолженности. Тогда заемщики подали встречное исковое заявление — о признании недействительными договора об уступке права требования и договора об уступке права требования по ипотечному договору.

А затем, спустя какое-то время, Вадим Прокопенко и его родные узнали, что квартиру перерегистрировали на Сергея Кордона. Он, оказывается, новый владелец! Переоформление провел регистратор Игорь Махортов. Специалист известный. Откройте интернет — и все поймете. Пришлось пострадавшим опять обращаться в суд, теперь уже с исковым заявлением о признании решения о государственной регистрации жилья за новым владельцем недействительным.

Суды шли ни шатко, ни валко. На квартиру был наложен арест, запрещающий проводить с ней какие-либо действия. Никого из нее из семьи Прокопенко не выписывали. Более того, был прописан новорожденный. Ну, а затем настал «черный» день 27 апреля.

— Утром пили кофе, как вдруг нашу дверь начали выбивать кувалдой, — рассказывает Вадим Прокопенко. — Через несколько секунд в квартиру ворвалась группа агрессивных молодчиков, которые буквально начали нас выбрасывать. Матери сломали ногу, вдобавок у нее сотрясение мозга. Жену с ребенком толкнули так, что она чуть не упала. Меня тоже силой вышвырнули на улицу, в чем был. Никаких документов захватчики не имели, ни соответствующего решения суда, ни документа исполнительной службы. Только доверенность и незаконная регистрация квартиры на нового «собственника», которого, повторюсь, мы до сих пор в глаза не видели. Приехавшие наряды полиции помогли разве что какие-то вещи забрать, ведь коллекторы оперативно заменили двери, входные замки, установили сигнализацию.

С тех событий прошел месяц. Маму надо забирать из больницы. Но куда? Квартира по-прежнему занята посторонними людьми. Вадим с семьей живет у знакомых. Отец скоро возвращается из рейса. Идет следствие. Интересно, сколько ему понадобится времени, чтобы разобраться в этой истории?

Олег Суслов


Газета: Вечерняя Одесса
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.