АКТУАЛЬНІ НОВИНИ

 
   

КОНТАКТИ
Інформація повинна бути вільною.
Посилання — норма пристойності.




При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове. Copyright © 2018-2024.
Top.Mail.Ru


 Как защитить свои права?


29-04-2021, 15:00 |
Просроченный йогурт на полке в супермаркете, кассир неверно ввел сумму за товар, некачественная техника, купленная в рассрочку. Сегодня, наверное, не найдется человека, который бы не сталкивался с этими нарушениями. Однако всегда ли мы знаем, как защитить свои права?

На что можно пожаловаться?

По данным Госпродпотребслужбы, в 2020 году ведомство получило 21 тысячу  жалоб и заявлений от потребителей. Чаще всего жалобы (41,5%) касались ненадлежащего качества непродовольственных товаров.

Однако, по словам главы Госпродпотребслужбы Владиславы Магалецкой, такое распределение жалоб не свидетельствует, что продукты в Украине только качественные, а непродовольственные товары очень плохие. На самом деле, здесь играют роль другие факторы: цена и наличие чека за покупку или услугу.

— В основном, платежки за жилищно-коммунальные услуги и чеки на технику, например, мы сохраняем чаще, чем чеки на продукты, – пояснила Магалецкая.

Собственно, в основном оспаривается отказ в обмене или возврате средств за некачественный товар, жалуются на задержку доставки почтовых отправлений, невыполнение договоров или сервисных обязательств и тому подобное. В жалобах относительно жилищно-коммунальных услуг речь идет о завышенных суммах в платежках, несправедливо начисленной задолженности и тому подобное. Интересно, что в 2020 году возросло количество запросов по поводу роста цен на лекарства и пищевые продукты.

Куда обращаться?

По мнению экспертов, большинство конфликтов с потребителями можно решить на месте. Пожаловаться менеджеру заведения, заменить некачественный товар или вернуть за него деньги. Однако если это не срабатывает или это интернет-магазин, нужно действовать иначе.

Специалисты советуют сначала позвонить на горячую линию заведения. Если ее нет, тогда написать отзыв на официальном сайте или странице в соцсетях. Как показывает опыт последних лет, иногда публичное обсуждение в стократ действеннее, чем оставленные жалобы в колл-центре.

Если это не помогает, то следует обратиться в Госпродпотребслужбу. Сделать это можно любым удобным способом: лично на приеме в территориальном отделе, по телефону, онлайн или по почте.

Круглосуточная горячая линия работает по номеру (044) 364-77-80. Подробные контакты службы можно найти на сайте https://dpss.gov.ua.

***

Стоит заметить, что ведомство не принимает анонимных обращений. Также следует знать фактическое и юридическое названия магазина или кафе, а также их адреса. По факту обращения Госпродпотребслужба проверит предприятие, и если обнаружит нарушения, то оштрафует владельцев, а покупатель может получить компенсацию.

Эксперты призывают не бояться отстаивать свои интересы как потребителя. Но чтобы борьба была эффективной, нужно хорошо изучить свои права.


Газета: На пенсии
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.