Наши друзья и партнеры из "Вечерней Одессы" опубликовали первую часть большого разговора с Резо Габриадзе и его сыном, Леваном.
Казалось бы, где Тбилиси, где Нью-Йорк, где Одесса, но мир связывают тысячи нитей, и одна из них – любовь. Поэтому мы попросили Сашу Свиридову, когда-то работника Одесской киностудии, а сегодня известного кинокритика, режиссера, живущего в США, взять интервью у своего друга великого кукольника, художника , писателя Резо Габриадзе и его сына, чтобы опубликовать это в Одессе.
Одесса подводит итоги, перебирая, что хорошего было в уходящем году, и напоминает читателям о том, что летом 2019 года произошло приятное событие: жюри Премии Бабеля присудило художнику и драматургу Резо Габриадзе первую премию в конкурсе за большой рассказ или маленькую повесть «Топиарное искусство».
К печали обеих стороон, Резо не смог приехать в Одессу на торжества и премия поехала к нему в Грузию. Статуэтку “Колесо судьбы” автора Михаила Ревы и сертификат на 60 тыс. грн. получил господин Т.Берекашвили, Генеральный консул Грузии в Одессе.
Михаил Жванецкий, вручая приз, сказал: “Резо обладает многими талантами – он прекрасный художник, сценарист, писатель. Этих талантов у него много. Очень много. Он ходит по земле, иногда роняет их по дороге, а мы их подбираем”.
Впридачу к призам и дипломам все победители получили памятный значок «Колесо судьбы» работы Михаила Ревы.
Резо Габриадзе прислал видеообращение к собравшимся, поблагодарил за награду.
В дни торжеств во Всемирном клубе одесситов состоялся показ фильма “Знаешь, мама, где я был?” режиссера Лео Габриадзе. Там в кадре художник Резо Габриадзе с карандашами и кисточками, рисует и рассказывает историю своего героя – подростка, похожего на Пушкина. Его похождения в послевоенной Грузии оживают в рисованнных новеллах, обьединенных единым сюжетом – биографией мальчика. Спасибо Лео Габриадзе, что в дни премьеры в Нью Йорке он рассказал, как рождалась картина. Потому что своими словами мне трудно передать любовь... Не ту, которую я испытываю по отоношению ко всем Габриадзе, к Грузии, театру, его актерам, куклам, а ту любовь, которую доносит экран, когда авторы повествуют о детстве героя, его родителях, бабушке и дедушке, потерявших сына. И любовь к родным близка и понятна зрителю, хотя юный герой в фильме не говорит о любви, а просто собирает окурки для дедушки в жестяную баночку. Но когда в истории появляется пленный немец, которого приказом приводят помогать бабушке и деду, и мальчик проникается состраданием к немцу, - перехватывает дыхание. Не учили нас после войны жалеть немца - врага. Сам немец тоже странный в этом необычном фильме: он помогал бабушке с дедом, мальчику сделал прекрасный самокат, а прощаясь, попросил себе на память жестянку для бычков. И когда к концу фильма подросший герой задумчиво говорит, что иногда представляет себе этого немца, который где-то в Германии парит ноги в тазу, как дедушка, и крутит себе папиросы из табака в жестяной коробочке, - зрителя душат слёзы.
Сейчас фильм Лео Габриадзе «Знаешь, мама, где я был» вошел в лонг-лист картин, выдвинутых на соискание премии Американской киноакадемии «Оскар».
Друзья из Всемирного клуба Одесситов попросили меня расспросить Резо Габриадзе о рождении его повести...
Александра Свиридова
Подробно о рождении повести, о книге, о жизни читайте в большом интервью Резо Габриадзе, опубликованном на страницах "Вечерней Одессы". http://vo.od.ua
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.