АКТУАЛЬНІ НОВИНИ

 
   

КОНТАКТИ
Інформація повинна бути вільною.
Посилання — норма пристойності.




При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове. Copyright © 2018-2024.
Top.Mail.Ru


 Государству не нужны профессионалы в морской отрасли?


31-08-2020, 13:00 |

В минувшую среду украинское портовое сообщество огорошили новостью: правительство уволило исполняющего обязанности директора ГП «Морской торговый порт Южный» Александра Олейника. Вместо него назначен Сергей Ковшар.

Сказать, что это было неожиданностью, значит, не сказать ничего. Все, кто хоть немного разбирался в работе портовой отрасли, задавались одним-единственным вопросом: за что? В чем причина увольнения? А коллектив порта вообще был, как модно сейчас говорить, в шоке.

Ведь при Александре Олейнике, который возглавил ГП «МТП Южный» в ноябре прошлого года, после почти 30 лет работы в Мариупольском порту, предприятие стремительно стало наращивать производственные показатели. Один за другим шли рекорды: по грузообороту, по квартальной и суточной перевалке, по полученной прибыли, по отчислениям в бюджет, по заработной плате сотрудников. Об этих достижениях наша газета рассказывала в номерах за 16 апреля, 4 июня, 21 июля.

Работой А. Олейника было довольно профильное ведомство, министр инфраструктуры Владислав Криклий не скрывал этого. Относительно недавно порт посещал президент Владимир Зеленский, который также выразил удовлетворение тем, что государственный порт стал работать столь эффективно. Олейник, который трудился в должности с приставкой «и.о.», ждал полноценного назначения — новому руководителю порта обещали 3—5 лет директорства, этот срок позволял максимально сконцентрироваться на эффективной работе предприятия.

И тут — на тебе! Конечно, причина у резонансного кадрового решения все-таки была, но, по всей видимости, она не имела ничего общего с производственными показателями и рекордами предприятия.

Примечательно, что возмутились внезапным увольнением Александра Олейника, кроме самих южненских портовиков, которые выезжали в Киев с акцией протеста, и авторитетные профильные общественные организации и объединения. Так, Федерация работодателей транспорта Украины призвала правительство «…принять все необходимые меры для того, чтобы работа ГП «МТП Южный» оставалась максимально эффективной и прозрачной», назвав увольнение А. Олейника необоснованным.

Ассоциация портов Украины «Укрпорт» обратилась к президенту В. Зеленскому, указывая на то, что увольнение «…знаходиться за межами здорового глузду, є несправедливим і непорядним», а также выразила надежду на то, что глава государства не позволит «…розправитись з висококваліфікованим фахівцем портової галузі» и вернет А. Олейника на должность руководителя ГП «МТП Южный».

Ситуацию с увольнением прокомментировал и вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей по вопросам морской политики Юрий Крук. Он отметил, что кадровая политика министерства «не укладывается ни в какие логические рамки», что Олейнику «…удалось не только укрепить лидирующее положение предприятия в морской отрасли, но и продемонстрировать комплексный подход к динамическому развитию и увеличению прибыли». И резюмирует: «Государство в лице министерства делает выводы, исходя не из эффективности, а из чьих-то личных интересов? А ведь эффективность руководителя измеряется показателями работы — цифрами. И в ГП «МТП Южный» они были высокими».

«Вечерняя Одесса» продолжает следить за развитием событий.

Олег Станиславов


Газета: Вечерняя Одесса
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.