О тех, кого мы привыкли не замечать: почему люди оказываются на улице и кто им помогает вернуться к нормальной жизни
18-12-2020, 15:00 |
Идя по улице, нам обычно неприятно видеть неухоженных и грязных людей, которые лежат на скамейках или стоят у церквей. К тому же, такая картина крайне отличается от представления о современном европейском городе, коим себя позиционирует Одесса.
«Это их выбор – жить на улице. Они называют это свободой»,— говорят прохожие и в большинстве случаев обходят стороной человека в грязной одежде, который лежит на земле. В подлинности такой позиции у бездомных недавноубедился наш корреспондент.Несмотря на то, что в городе есть приюты, где бездомные могут перезимовать, они предпочитают оставаться на улице, аргументируя это тем, что им не нравятся действующие там правила, например: не разрешают курить. Среди своих они называют подобные заведения «рабцентры».
Обратившись в коммунальное предприятие «Одесский городской центр реинтеграции лиц без определенного места жительства» люди могут привести себя в порядок – помыться, переодеться, а также спать в нормальных условиях. Они могут получить первичную медицинскую помощь и обратиться по вопросам восстановления документов. Как нам сообщили в пресс-центре городского департамента труда и социальной политики, многие люди, проживающие на улице, имеют серьезные психологические расстройства. При центре работает психолог, и при необходимости бездомным может быть предоставлена психологическая поддержка. Как рассказывают волонтеры, которые занимаются помощью бездомным и тесно взаимодействуют с Центром реинтеграции, среди этих людей есть те, кто нуждаются в серьезной психологической помощи, без которой просто не смогут вернуться к социальной жизни. По словам волонтеров, не смотря на то, что в городе существует Центр реинтеграции, деятельность которого направлена на возвращение человека к полноценной социальной жизни, лишь единицы бездомных проходят этот путь. И связано это, прежде всего с отсутствием эффективной программы адаптации человека в социуме – какутверждаютволонтеры.
Нередко те, кого мы уже видим как грязных и спитых бездомных, раньше были полноценными членами общества. Однако, оказываясь в сложных жизненных обстоятельствах, и не имея сил с ними справиться, они переставали бороться, теряли надежду и веру, а чтобы забыться, начинали пить. Многие из них выросли в неблагополучных семьях, либо являются выходцами из детдомов, которые просто не приспособлены к взрослой, самостоятельной жизни. Подробно об этом нашему корреспонденту рассказал волонтер Сергей Дуда.
В свое время Сергей часто общался с бездомными и узнал множество историй о том, как люди оказываются на улице. Среди них были буквально трагические судьбы.
«Я тогда услышал об ужасных историях. Например, как мать свою 9-летнюю дочь использовала для сексуальных утех взрослых мужчин… Что может быть с психикой человека после такого детства?»,— рассказал Сергей.
Сложно сказать, когда у человека наступает «точка невозврата», но если где-то в глубине души он хочет все изменить то, ему нужно просто дать понять, что это возможно и вернуть надежду – уверен Сергей Дуда. И здесь на помощь приходит вера в Бога. Большая часть волонтерских организаций, которые занимаются помощью бездомным, являются религиозными.
В какой-то момент Сергей принял решение создать реабилитационный центр для бездомных, так как по его словам, даже многие волонтерские организации недостаточно серьезно подходят к возвращению человека к полноценной и самостоятельной жизни. О судьбах людей из этого центра мы уже писалив одной из прошлых статей.
«Это была моя мечта – создать адаптационный центр, чтобы люди могли научиться простым бытовым вещам, научиться коммуницировать друг с другом. И самое главное – это научиться ответственности и управлению деньгами, потому что 99% этого не умеют.
Сегодня мне могут позвонить и сказать: «Пастырь, у нас сломался унитаз. А что нам делать?». И это взрослые люди, некоторым уже за 50 лет…»,- рассказал Сергей.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.