АКТУАЛЬНІ НОВИНИ

 
   

КОНТАКТИ
Інформація повинна бути вільною.
Посилання — норма пристойності.




При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове. Copyright © 2018-2024.
Top.Mail.Ru


 Привет, Оля, я твой Вовчик...


3-11-2019, 13:00 |

В малом зале «38» Одесского академического украинского музыкально-драматического театра состоялась премьера спектакля «Фантомы» по весьма популярной на постсоветском пространстве пьесе «Фантомные боли» российского драматурга Василия Сигарева.

Молодой киевский режиссер Татьяна Губрий по-своему подошла к тексту — вместе с переводом на украинский язык появились и стихи украинского сетевого автора, добавилось ненормативной лексики, рискованных мизансцен. Средства вполне уместные, если учесть содержание: грязная среда жизни грязных людей, у которых есть еще шанс над всей этой грязью приподняться...

Трио молодых актеров Вадима Головко (Дима), Константина Кириленко (Глеб) и Марины Климовой (Оля) уже демонстрировало подобную современную подачу образа в спектакле Стаса Жиркова «Она его любила». Татьяна Губрий — ученица Жиркова, и вполне понятно, что продолжает линию поиска героев с недоразвитой душой. Мы не увидим мужа Оли, Вовчика, сочинявшего стихи во время ночных дежурств в трамвайном депо, он погиб еще до начала действия. Но, оказывается, сошедшая от горя с ума молодая вдова продолжает «навещать» его по ночам. Желающим воспользоваться ситуацией достаточно напялить на нос очки покойного мужа и отрепетировать фразу: «Привет, Оля, я твой Вовчик». Дима — в депо новичок и сперва предвкушает забавное интимное приключение, но появление Оли, испытывающей фантомные боли по умершему мужу, делает его самого немного фантомом Вовчика, в него словно вселяется кто-то чужой, одновременно любящий и жестокий, озлобленный внезапностью перехода в мир иной...

В наше время, когда любая более или менее популярная пьеса находится в свободном сетевом доступе, казалось бы, какая может быть для зрителей интрига? А вот она — в существовании героев (взять хотя бы рассказ Глеба о гибели Вовчика с использованием приемов кукольного театра), в обжитом ими до последнего клочка картинки с полуголой девицей грязном пространстве, в поиске чистого ангела, который выведет к свету даже из-под трамвайных колес.

Мария Гудыма


Газета: Вечерняя Одесса
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.