Эту фразу сказал в завершение нашего разговора журналист, гражданский активист, руководитель общественной организации и одноименного проекта «Народное бюро расследований». И добавил: «И не успокоюсь, пока виновные не будут наказаны». Даже по прошествии трех лет с того «черного» дня, 31 июля 2017 года, когда Владимир Букач действительно чудом остался жив после бандитского нападения нескольких неизвестных возле собственного дома, видны последствия увечий, нанесенных кастетами и бейсбольными битами.
А привела коллегу в редакцию «Вечерней Одессы», увы, банальная для нынешнего времени ситуация: преступление против журналиста, покушение на его жизнь, не расследуется. Более того, правоохранительными органами делается все для того, чтобы «похоронить» это дело, забыть о нем, вообще не заниматься следственной работой. Ну, а «родное» предприятие — порт Черноморск, где Владимир Букач трудился в должности помощника директора по связям с общественностью, после смены руководства стало гнуть линию тотального отказа. Дескать, избиение журналиста и общественника никак не связано с его профессиональной деятельностью. Мол, мало ли какие хулиганы бродили вокруг дома Букача? Поэтому никаких социальных выплат и иных видов денежного вспоможения ему не положено...
Напомню, «Вечерняя Одесса» несколько раз пыталась привлечь внимание к тому, что преступление против Владимира Букача не расследуется. В частности, в номерах газеты за 26 октября, 5 и 19 декабря 2017 года, 18 сентября 2018 года. Дважды Владимир Букач давал пресс-конференцию в Киеве, в агентстве «Укринформ». Последнюю из них совсем недавно, 31 июля, в трехлетнюю годовщину бандитского нападения. Национальный союз журналистов Украины неоднократно обращался к высшему руководству страны, в прокуратуру, МВД по всем нераскрытым преступлениям против представителей средств массовой информации, в том числе, и по случаю с Владимиром Букачем.
Наконец, в середине сентября вот уже почти двадцать лет проходит неделя памяти журналистов, погибших при выполнении профессиональных обязанностей. Печальная традиция возникла после гибели Георгия Гонгадзе. В эти дни опять звучат обращения к органам власти, правоохранительным структурам с требованием положить конец безнаказанности преступлений против представителей СМИ. Так, год назад убили — средь бела дня, в центре города — журналиста из Черкасс Вадима Комарова, но личность убийцы — как легко, увы, можно догадаться — до сих пор не установлена. Ну, а одесские журналисты собрались в минувший четверг на Втором Христианском кладбище, у могилы Первого редактора «Вечерней Одессы» Бориса Деревянко, и вновь говорили о безнаказанности и равнодушии, о потакании агрессии против СМИ и нежелании власти признавать преступления против журналистов общенациональной проблемой.
Ну, а Букач продолжает бороться. Напомним о том, что же случилось 31 июля 2017 года.
С 30 июля по 1 августа Владимир Букач, как помощник директора порта Черноморск, направлялся в Киев для представления интересов предприятия в суде. Условиями командировки было предусмотрено, что он поедет личным транспортом, то есть жестких временных рамок отбытия в командировку не было. 31 июля утром, когда он садился в автомобиль, чтобы ехать в Киев, на него совершили зверское нападение. Судя по всему, это был кастет, ему раздробили челюсти, лицо, удары были в висок. Правда, правоохранители квалифицировали это уголовное правонарушение как «нанесение телесных повреждений».
Журналист с такой формулировкой не согласен, он считает, что это было покушение на убийство. Ведь били так, чтобы убить, и живым Букач остался случайно. У него были закрытая черепно-мозговая травма, раздроблена челюсть, травмирован глаз. С места происшествия избитого журналиста доставили в Ильичевскую бассейновую больницу на водном транспорте, затем его перевезли в 411-й военный клинический госпиталь в Одессе. Лечение заняло несколько месяцев, Букач стал инвалидом второй группы. Последствия бандитского нападения резко ухудшили его здоровье. «При минимальном изменении погоды страшно подскакивает давление», — признается журналист.
Но никому до этого дела нет. Открыто уголовное производство по факту нападения, но оно не расследуется. Несколько раз заседала комиссия по расследованию несчастного случая в порту Черноморск. Без толку. Более того, по словам Владимира Букача, на предприятии делают все для того, чтобы преступление против помощника директора порта не квалифицировалось, как несчастный случай на производстве. Дошло до того, что вдруг появились документы о том, что 1 августа 2017 года служебная командировка была якобы отменена. «Это откровенная «липа», — убежден Владимир Букач. В итоге было открыто еще одно уголовное производство, теперь по факту служебной подделки. Но и оно не расследуется должным образом!
Ну, а почему порт занял такую позицию в отношении журналиста и общественного деятеля, понятно — Букач занимался раскрытием коррупционных схем в порту Черноморск. В частности, по неуплате налогов и по хищениям денег профсоюзов. Министерство включало его в состав аудиторских проверок других морских портов. По его заявлениям открывались уголовные производства. В общем, перешел кому-то дорогу, и не раз...
— Я прервал трудовые отношения с портом Черноморск по согласованию сторон уже после выхода с больничного, — рассказывает Владимир Букач. — Согласование, которое я подписал, предусматривает отсутствие претензий к работодателю. Поймите правильно: я не настаиваю на вине работодателя. Я говорю о том, что порт препятствует получению мною, как потерпевшим, необходимых социальных выплат.
Что дальше? Повторимся — Владимир Букач руки не опускает и продолжает бороться.
— Я хочу добиться настоящего, профессионального расследования заказного нападения, найти заказчиков и исполнителей преступления, получить положенные мне социальные выплаты и доказать, что мы живем в правовом государстве, — говорит журналист и общественный деятель Владимир Букач.
«Вечерняя Одесса» в этой истории тоже точку не ставит, а будет следить за развитием событий и информировать.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.