17 ноября отмечается Международный день студентов. Наш автор Анна МАРУЩЕНКО, студентка филфака ОНУ им. Мечникова, поинтересовалась у своих друзей и знакомых, что значит для них — быть студентом. И получила такие ответы.
Павел, 19 лет:"Даже в 11-м классе я еще не до конца понимал, что совсем скоро придется покинуть родную школу, больше я не увижу наших учителей, не окажусь в одном кабинете с одноклассниками. С одной стороны, меня пугала неизведанность, а с другой, хотелось поскорей открыть эту новую для меня дверцу.
К своему удивлению, я влился в студенческую жизнь настолько быстро, что уже с первых дней учебы забыл о своих одноклассниках. Университет поглотил меня полностью.
Я не знаю, откуда взялся этот культ ФТМ (факультет торговли и маркетинга) в наших головах, ведь мы, казалось бы, только недавно открыли двери университета. Но это совсем не помешало здоровому патриотизму войти в нашу жизнь. Представьте себе, как сотни студентов в один голос скандируют "ФТМ" и вовсю аплодируют, не переставая. Эту атмосферу не передать словами, она навсегда останется в моем сердце.
Сейчас я студент второго курса, и для меня это новый этап моей жизни. Новые эмоции, новые ощущения, новые люди. Но по достоинству его могут и оценить лишь те, кто ведет активный образ жизни, посещает разные тренинги, тусовки, прочие мероприятия, а не те, кто живет по принципу "пришел на пары, отсидел, пошел домой". Наш университет предоставляет все возможности для яркой, интересной жизни. Остается только ими пользоваться".
Наталья, 21 год:"Бути студенткою — це найкраща пора. Наприклад, усi одногрупники пiсля пари можуть зiбратися i пiти просто поïсти шаурми, або всi разом прогуляти пару. Це час, коли нi за що не переживаєш, а просто веселишся з друзями — як на парах, так i пiсля".
Александра, 21 год:"Для кого-то студенческие годы — лучшие в жизни, потому что в это время много поездок, гулянок, пикников и т. п. Для меня это тоже, в некоторой степени, лучшее время, ибо во времена студенчества ты учишься, как правильно обучаться дальше, как быть самостоятельным, принимать решения исходя только из собственных убеждений. А ты живёшь в общаге, то здесь всегда весело, шумные компании, смех, забавные ситуации, общие проблемы и общие же их решения. Это пересказывание соседкам снов и обсуждение их трактовки. Это общее празднование дней рождения. Это походы на море, поездки и куча крутых моментов, которые потом становятся воспоминаниями. И во время сдачи экзаменов мы становимся ближе друг другу, потому что нас объединяют общие преграды, которые нужно преодолеть. То есть плюсов много.
Но, с другой стороны, из-за того, что учишься на филфаке, очень много надо читать литературы, много модулей, семинаров и часто всё проходит в один день, потому приходится проводить дни и ночи за книжками, в перерывах едва находишь время на то, чтобы сделать какой-то несчастный бутерброд. Потом просыпаешься утром, не помнишь ничего из того, что читала ночью, и идёшь на экзамен с мыслью: "Хоть бы стать". Особенно в отношении английского языка это проявляется, который отнял у меня массу времени за студенческие годы. Я не могу сказать, что это плохо и, что я ничего нового не узнала, нет, я выучила много чего благодаря спецгруппе, но тот объём заданий, который нам давали — просто непостижим. На первом курсе я даже плакала, что не успею сделать вовремя 65 письменных упражнений, потом привыкла, и когда задают 50 упражнений, то думаю: "Да что там делать?! Вот быстренько теорию почитаю по грамматике, эти 50 упражнений напишу, потом ещё 60 страниц прочитаю, пять стилистических анализов сделаю — и всё". С дипломом вообще отдельная тема. Трудишься три года, притягиваешь за уши уже всё, что только можно, а потом на защите кто-то возьмет и скажет, что это неактуально. О госэкзаменах вообще можно отдельную книгу написать. Переживала, учила целыми днями напролет в читальном зале, даже ела там, день рождения свой там провела (очень запоминающе получилось!) И это всё для того, чтобы выйти, рассказать десять предложений, после которых сказали: "Окей, пока!" Зато потом в Карпаты поехали — лучшая коллективная поездка в моей жизни".
Мария, 18 лет:"Бути студентом — це шлях у пошуках знань, шлях помилок, перемог, боротьби за стипендiю, або щоб не вигнали, для декого — навiть шлях розчарувань. Бути студентом — це бути майже завжди голодним i сонним, але яка радiсть, коли отримуєш стипендiю за своï старання. Бути студентом — це коли ти починаєш розумiти, що поза програмою є бiльш цiкавi для тебе активностi, це розумiння та прокачування своïх навичок та здiбностей, вiдповiдальностi, стiйкостi, комунiкабельностi. Ну ще, звiсно, це мерзнути зимою в навчальному закладi i думати про вiчне, бо писати вже не можеш. Бути студентом — це робити кожного дня вибiр, який вирiшує твоє майбутнє".
Владимир, 18 лет:" Студентське життя — це амбiцiйнiсть, це можливiсть жити мрiями про прекрасне майбутнє, вiра у те, що саме ти зможеш змiнити свiт. Це постiйний рух. Квитки на потяг у будь-який куточок краïни за цiною кави, посиденьки в гуртожитку до свiтанку i звичайно ж пари, семiнари. З таким темпом життя просто забуваєш про сесiю. Iспити — пора, коли ти дивишся багато фiльмiв, читаєш рiзнi статi та книги, прибираєш, робиш все що завгодно, аби не сiдати за вивчення бiлетiв. Та коли дедлайн вже близько, ти залишаєшся наодинцi з найдешевшою кавою з АТБ i конспектами лекцiй. I одразу починаєш вiрити у прикмети. Як найточнiший швейцарський годинник, рiвно о дванадцятiй кричиш з вiкна: "Халява, прийди!" Такий ритуал не гарантує вiдмiнноï оцiнки, але хочеться вiрити. Хоча до унiверситету ми йдемо за знаннями, якi плануємо використовувати у своïй майбутнiй професiï, але насправдi цi роки дають набагато бiльше: дисциплiну, самостiйнiсть, друзiв i ще багато чого. Головне, не провести ïх марно, а дiяти. Студент — це стан душi. В цей перiод ми знаходимо своï шляхи, ми найбiльш вiдкритi для свiту, для його пiзнання, як i вiн для нас. Цi роки треба прожити так, щоб потiм згадувати про них, як про найкращi".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.