Театральный сезон 2020 года смело можно обозначить перефразированной строкой из «Пиковой дамы»: «Что наша жизнь? Театр!». Замечательные премьеры, новые открытые сцены и онлайн-форматы воодушевляли и восхищали одесских театралов в сложный период надвигающейся пандемии и карантинных ограничений.
В Одесском театре оперы и балета состоялось две премьеры.
Молодой режиссер Павел Кошка впервые в Одесской опере создал монооперу “Ожидание”, объединив сонеты Шекспира, чувственные строки Цветаевой, поэзию Вознесенского, Рождественского, мелодии Таривердиева, балет, соло на фортепиано и visual art.
“Музыку Микаэла Таривердиева (1931-1996), независимо от жанра, можно узнать с первых тактов: будь она написана для кинофильмов, оперных или балетных постановок. – подчеркивают в Оперном театре. - Академическая музыка композитора известна гораздо меньше, чем музыка к кинофильмам, однако М. Таривердиев настаивал на своей причастности именно к академической профессиональной сфере». Вышла удивительно чуткая и нежная опера.
А перед новым годом в Оперном представили новую, удивительно сказочную, версию “Щелкунчика”. Сказка о всепобеждающей любви, светлой надежде и силе мечты, воссозданная на сцене Одесского оперного, помогает верить в мир, где всегда есть место торжеству добра и счастья.
Премьера балета в Одесском театре оперы и балета состоялась в День Святого Николая 19-го декабря. И каждый показ собирал аншлаги.
Одесский театр музыкальной комедии в этом году сделал акцент на классику и выпустил старую добрую “За двумя зайцами” с каруселью на сцене.
Спустя 65 лет после первой постановки, «За двумя зайцами» вновь в репертуаре театра. Прекрасная музыка Вадима Ильина и Владлена Лукашова с легко узнаваемыми музыкальными цитатами, языковой колорит, юмор, яркие артистические работы — всё, что нужно для театрального удовольствия. Чуть ли не каждая мизансцена мюзикла сопровождается хохотом и аплодисментами. А сам спектакль с его умопомрачительным подбором артистов смотрится на одном дыхании.
Премьера «самой венгерской» оперетты Имре Кальмана "Марица".состоялась в конце 2020 года в Одесской музкомедии.
Нынешнюю премьеру подготовили и осуществили ведущие специалисты театра: режиссер Вадим Подгородинский, дирижер Вадим Перевозников, хормейстер Сергей Савенко, балетмейстер Виталий Кузнецов, художник Станислав Зайцев, художник по костюмам – Елена Лесникова. По словам режиссера-постановщика спектакля, главного режиссера театра Владимира Подгородинского, спектакль задуман традиционным и, в то же время, необычным… «мы решили отказаться от типичных опереточных интерьеров – сделать яркую фольклорную постановку». Получился спектакль-фантазия, окутанный к тому же флером мистической тайны: в большой мере – условный, и очень декоративный – с яркой пышностью венгерских национальных нарядов.
Информационно-культурное пространство взорвал Украинский театр!
Осенью в театре состоялась премьера спектакля «Собачье сердце». Известный театральный и кинорежиссер в своем новом статусе - главного режиссера театра - Максим Голенко представил современное прочтение повести Михаила Булгакова.
Лейтмотивом спектакля прозвучали слова профессора Преображенского: «Вот, что получается, когда исследователь вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподнимает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей». На сцене Преображенский противостоит домкому, оперируя тростью как неким магическим инструментом. Особая линия - Шариков. Их несколько, актеров, по мере развития и становления Полиграфа, сменяющих друг друга. Как же это страшно! Поистине «чудовищная история»! И как это прекрасно сделано!
А начал театральный год Украинский театр постановкой «Клуб одиноких сердец» – трагифарс в стиле ретро о трех совершенно давних подругах. Им всем – за 50 и лучшие их годы их давно позади. Они дружили семьями, путешествовали на круизах, скупались на шопингах, танцевали – все шестеро. Но один за другим в мир иной ушли все трое мужей. Как же справляются с утратой эти три, совершенно разные женщины, образы которых идеально раскрыли прекрасные актрисы театра: Ирина Охотниченко, Ольга Равицкая и Галина Кобзарь-Слободюк? Об этом расскажет спектакль, поставленный по пьесе популярного американского драматурга и сценариста, автора сериала «Моя прекрасная няня» Айвона Менчелла.
Театр юного зрителя освоил новые площадки – это один из первых театров, который вернулся к зрителям в условиях пандемии. Здесь открыли новый зал под открытым небом. Точнее превратили обычно пустующий внутренний дворик театра в сцену и зрительный зал.
Но премьеры состоялись все же на большой сцене. Оба спектакля - по текстам современных украинских драматургов. Детский – по пьесе одесситки Оксаны Масловой “Бал Черного моря” и для взрослых - “Будьте вы счастливы!” по пьесе Александра Володарского. “Бал Черного моря” – современная экосказка по тексту одесского драматурга Оксаны Масловой.
Это увлекательная сказка — веселая, поучительная, «раскрывающая глаза» на все наши экологические проблемы, интересна и малышам, и взрослым. А еще она о том, что из мусора можно творить самые красивые и полезные вещи, зарабатывать на нем деньги, сохраняя при этом нашу природу.
Вторая премьера - “Будьте вы счастливы!” – это романтическая история, остро приправленная чисто одесским юмором на идиш с переводом на русский. «Дерибасовская, Привоз, НЭП, идиш, любовь — только в Одессе все эти слова и названия становятся разными гранями одного приключения, — так анонсировали спектакль в ТЮЗе. - Это будет невероятная история про любовь, про фольклор, про рыбные котлетки, про точило для ножей, про новую экономическую политику, про уголовный розыск и главное — про идиш, конечно! Из-за этого самого языка идиш, на котором в прошлом веке разговаривала треть Одессы, и случилась эта удивительная любовная история. А история эта связана со зданием, где вы посмотрите этот спектакль. Потому что именно здесь с 1930 года работал Одесский государственный еврейский театр. Этому театру в 2020 году исполнилось бы столько же лет, сколько и Одесскому театру юного зрителя. Как же наш театр мог остаться в стороне? Поэтому да здравствуют любовь и идиш!».
Несомненной удачей спектакля являются танцы в постановке Виталия Кузнецова, главного балетмейстера Одесской музкомедии.
Впервые свой театральный сезон многие одесские и даже один киевский театр открыли и продолжили на сцене одесского Летнего театра.
Из своих залов на open air сцену Летнего театра перенесли свои спектакли: Одесский театр музкомедии, театр «Маски», «Театр на Нежинской», киевский театр «Черный квадрат». В течение двух месяцев высокого сезона одесские театралы и гости нашего города наслаждались лучшими театральными постановками любимых театров.
Все спектакли неизменно собирали аншлаги, а Одесса стала одним из четырех городов, где подобные мероприятия в период карантина стали возможны.
Театральная жизнь Одессы в прошлом году была щедра на премьеры, мы остановились лишь на некоторых из них.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.