АКТУАЛЬНІ НОВИНИ

 
   

КОНТАКТИ
Інформація повинна бути вільною.
Посилання — норма пристойності.




При використанні матеріалів посилання на джерело обов'язкове. Copyright © 2018-2024.
Top.Mail.Ru


 Про Александра Половца, Юргена фон Штропа, Орнеллу Мути и многих других


13-09-2019, 17:00 |

Недаром говорят – нет пророка в своем отечестве. Если бы вы захотели узнать что-нибудь об актере Александре Половце и набрали его имя в интернете, вам в изобилии выпали бы истории об актере Александре Половцеве, по большей части касающиеся его женитьбы на женщине моложе его на «надцать» лет. Александр Половцев достойный актер, у него много интересных работ в разных фильмах и сериалах. Но речь здесь пойдет вовсе не о нем.

Итак, внимание! Наш Половец вовсе не Александр Юрьевич, а Александр Владимирович, и родился он не в Санкт-Петербурге, а в нашей родной Одессе.

Палитра его работ настолько разнообразна, насколько и должна быть у хорошего актера. Жизнь, не поскупившись, подарила ему возможность сыграть на одной сцене с Орнеллой Мути, посмотреть на мир глазами генерала СС Юргена Штропа, посмешить детей в роли презабавной Бабы-Яги и многое, многое другое.

Повороты судьбы

Но начнем сначала, с того самого времени, когда Александр Половец и не помышлял о карьере артиста, а будучи прилежным учеником и послушным сыном, поступил в Политехнический институт на механико-технологический факультет – недаром родители его имели отношение к техническим науками и преподавали в вузах.

Справедливости ради стоит заметить, что и тогда Саша не слишком тяготел к тайнам технологии машиностроения и все свое время отдавал занятиям легкой атлетикой. В спорте он достиг немалых высот, выиграл чемпионат Украины среди юношей, выезжал на соревнования в составе юношеской сборной в Германию (тогда еще ГДР), а потом в составе сборной вузов Одессы – в Германию и Италию. Занятия спортом было выгодным со всех сторон, кроме свободы и хорошей физической формы оно давало и неплохой приработок. Хотя в стране упрямо декларировался любительский спорт, Александр, как кандидат в мастера спорта и победитель многих соревнований, получал очень неплохую зарплату. Такую, которая была вполне сравнима с доходами его родителей – преподавателей высшей школы.

Однако и здесь таились свои подводные камни. Интенсивные тренировки и огромное перенапряжение на чемпионатах часто приводит спортсменов к сложным травмам. Пришло такое время, когда Саша Половец вынужден был покинуть большой спорт. Однако приобретенные навыки еще не раз вы сослужат ему службу. А деньги, заработанные в спорте дадут в будущем возможность выбора.

А пока Александр заканчивает вуз и получает назначение по специальности, инженером-технологом на завод «Прессмаш». Проработал он там недолго – три месяца.

– На своем рабочем месте я должен был расписывать технологический процесс изготовления деталей для последующей их выточки рабочими на станке. Больше трех месяцев выдержать не смог, уж очень было скучно. Уволился, – объясняет Александр.

Освободившись от оков технологической службы, будущий артист не кинулся поступать в театральный вуз, не рвался он и на артистическую площадку. Это как раз его все время просили там поприсутствовать в каком-либо качестве – уж очень хороша была фактура.

Так пришлось ему побывать крестоносцем на съемках фильма в Белгород-Днестровском. Он участвовал в массовках, на которых ничего особенного делать было не надо, походить в доспехах, куда-то побежать, постоять с важным видом. Деньги за съемки платили хорошие, так почему бы и не подработать? Были и другие варианты, некоторым из них он уделял внимание, найдя толику свободного времени в своем расписании, но чаще всего от съемок отказывался.

На дворе стояли лихие девяностые, и Саша, бросив технологию деталей, затеял свой маленький бизнес по продаже кофе-шоколадок, причем преуспел настолько, что стал уже открывать новые лотки. Однако большим бизнесменом он не стал, а в девяносто пятом мелкий бизнес приказал «долго жить». Александр не переживал – вспомнил еще обо одном своем умении. Так он начал делать… мебель.

– Мне всегда нравилось что-то мастерить своими руками. Еще в институте я получил квалификацию токаря пятого разряда, любил столярничать. Так вышло, что я занялся созданием эксклюзивной мебели по своим собственным эскизам. Мебель, которую я изготавливал, людям нравилась, – рассказывает Александр.

Да что там говорить, авторская мебель от Александр Половца была востребована, он заработал стабильную репутацию на рынке и жил совсем не бедно.

Так и застало его, вполне благополучного мастера, очередное предложение сняться, на этот раз в ленте «Иван Подушкин. Джентльмен сыска».

В этом фильме, на одной площадке с Дмитрием Харатьяном и Аленой Яковлевой, Александр отрабатывает небольшой эпизод, потом снимается в сериале «Пляж», в качестве дублера. Может быть так все бы и продолжалось – ни шатко, ни валко, но случился в его жизни «Солнечный удар». Именно тогда почувствовал он всем своим нутром что такое настоящая актерская работа.  

– У меня было в этой картине 35 смен, снимали крупные планы. Я наблюдал, как работают артисты на съемочной площадке, как тщательно, не делая скидку на «мелочи», готовит артистов к съемке Никита Михалков. К этому времени я уже, наверное, был готов к тому, чтобы воспринимать свою работу на съемочной площадке более серьезно, и «заболел» кино, – вспоминает Александр.

 

Следующим стал эпизод в партнерстве с Ноной Гришаевой в картине режиссера Александра Полынникова «Везет же людям». К этому времени Александр достиг уже возраста 42 лет. Совсем немало для тех, кто решил начать в своей жизни что-то новое, тем более, если это новое – артистическая карьера. Да, приглашения поучаствовать в проектах следовали один за другим, но это были все те же эпизоды или маленькие, совсем крошечные роли.

А он уже не мог думать ни о чем другом. Еще некоторое время продолжал тянуть, сочетая службу в концертно-театральном агентстве «Эксклюзив» с производством эксклюзивной мебели, но однажды понял – так дальше не получится, надо делать выбор. Производство мебели осталось позади.

Следующей его ролью в театре стала роль… Бабы Яги. Свою Бабу –Ягу Александр вспоминает с превеликим удовольствием. Он выдумывал для «бабули» смешные словечки, сочинял забавные заклинания, добавлял в текст реплики, «улучшал» костюм. От его Яги дети были просто в восторге.

Юрген Штроп

Когда Израильская кинокомпания запустила съемки документального фильма о трагических событиях в варшавском гетто времен Второй мировой войны, его сотрудники долго не могли найти исполнителя на роль варшавского палача, генерала СС Юргена Штропа. Увидев фотографию Александра Половца в интернете, линейный продюсер облегченно вздохнул. Кажется, они наконец-то нашли нужного актера. Осталось только получить согласие самого Александра Половца и понять, сможет ли он справится с возложенной на него миссией. К сожалению, все проведенные до этого кастинги проваливались, из двадцати предложенных кандидатур профессиональных немецких актеров, не подошел никто.

Звонок из Киева застал Александра врасплох, но он согласился не раздумывая, никак не предполагая тогда, насколько важной для него станет эта роль. С момента съемок прошло уже довольно много времени, а он вспоминает то время снова и снова, читает публикации, думает.

На подготовку к роли ему дали месяц. Он погрузился в материалы, читал документальные отчеты, смотрел фотографии. Прочитал книгу воспоминаний Казимежа Мочарского «Беседы с палачом».

Герой Армии Крайовой Казимеж Мочарский сидел в одной камере с «варшавским палачом» Юргеном Штропом и эсэсовцем Густавом Шильке, ожидая, как и они, смертного приговора. Система сталинских репрессий уравняла героя сопротивления с монстрами в человеческом обличье, девять месяцев Мочарский провел в застенках долгих месяцев. Ему посчастливилось, власть спохватилась и его выпустили из тюрьмы. Так появилась на свет книга «Беседы с палачом». Группенфюрер СС Юрген Штроп ни в чем не раскаялся, он говорил, что действовал ради народа и на пользу своего народа. Непостижимая логика убийцы, заранее отпустившего себе все грехи, поражала.

Еще больше поражала стойкость людей, поднявших восстание в варшавском гетто и продержавшихся так долго. Польская армия сопротивлялась немецкому вторжению 22 дня, а несколько кварталов, составлявших малую часть Варшавы, не прекращала борьбу целый месяц. Немцы не могли с ними справиться. По приказу Юргена Штропа, Варшаву просто сожгли.

В фильме есть сцена, показывающая генерала в момент принятия этого решения.

Съемки проходили в Киеве, кабинет Штропа был обставлен максимально достоверно, окно затянули зеленой тканью, хромокеем. Пока это только пустая декорация, на которой ничего не изображено. Юрген Штроп заканчивает печатать на машинке очередной отчет Гиммлеру, вынимает лист, берет папку с делом о Варшавском гетто, еще раз просматривает донесение и, закрыв, кладет папку на стол. Решение принято, гетто будет уничтожено, Варшава предана огню. Группенфюрер подходит к окну и смотрит на открывшуюся панораму города.

– В какой-то момент, когда я стоял у окна и смотрел на хромокей, мне показалось, что там не пустая зеленая ткань, а Варшава. Горит город, бегут люди, льется кровь, слышны стоны, взрывы, выстрелы. Когда очнулся, услышал аплодисменты и сначала не понял, кому это, – рассказывает Александр.

Это аплодировала ему съемочная группа в полном составе. Эпизод был сыгран блестяще. После демонстрации фильма в Израиле члены правительства страны выскажут Александру Половцу слова благодарности за то, что артист сумел показать всему миру страшный облик нациста-палача так достоверно. Министр культуры Израиля г-жа Мири Регев призналась, что посчитала вначале показанные кадры со Штропом документальными. Это была высшая похвала для артиста.

Весной 2017 года документальный фильм «Варшавское гетто. Нерассказанная история» по сценарию Симона Шестера в постановке режиссера Юваля Хаймовича прошел в Тель-Авиве и Иерусалиме. Ленту демонстрировали на телевизионных каналах Польши, а в израильских школах фильм введен в школьную программу, как образовательный.

В самое ближайшее время, 22 сентября фильм будет представлен на Фестивале Еврейского Кино в Западном Коннектикуте (США).

До сих пор Александр Половец считает эту работу одной из самых важных в своей жизни, хотя сыграл потом не одну роль.

Кто работал с Орнеллой Мути?

Осенью 2018 года агентство «Эксклюзив» организовало гастроли в Украине итальянской труппы. Показывали спектакль «Суд над ведьмой» режиссера Энрико Мария Ламанна со знаменитой Орнеллой Мути в главной роли. Ее героиню, Франческу Маттеуччу, обычную женщину, лечившую людей, обвиняют в колдовстве и приговаривают к сожжению. На сцене постоянно находятся правовед, зачитывающий список обвинений, и священник высокого ранга, к которому героиня не раз взывает о помощи.

Труппа состояла из итальянских артистов, но так сложились обстоятельства, что на роль епископа итальянский режиссер просил ввести украинских актеров. Сыграть роль епископа на одесской сцене предложили Александру Половцу.

– Это великая актриса и замечательная женщина – вспоминает Александр. – Она шла ко мне по сцене, в мольбе протягивая руки, и ее руки дрожали, а по лицу текли слезы. Я отворачивался от нее и всей кожей чувствовал ее надежду и нахлынувшее отчаяние. В ее присутствии невозможно было играть плохо!

Александр Половец много раз повторяет, что всегда старался учится у своих режиссеров и партнеров. Опыт работы со легендой мирового кино, пусть и в одном спектакле, был очень ценным. А его друзья-артисты с тех пор придумали присказку: «Кто работал с Орнеллой Мути? Челентано и Половец!»

В январе 2019 года польский филиал американской компании «HBO» («Игры престолов», «Чернобыль») успешно провел в Трускавце съемки очередного сезона очень популярного у западного зрителя сериала «Ватага». Александру досталась роль бандита Зайцева. Осенью сериал запустят в прокат в Америке, Германии, Польше, России.

А в мае ожидается премьера украинско-турецкого фильма, в котором Половец занят в главной роли.

Есть и другие интересные проекты, которые, будем надеяться, осуществятся в самое ближайшее время.


Газета: Слово
 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.