|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Березовский райсовет
Белгород-Днестровский райсовет
Болградский райсовет
Измаильский райсовет
Одесский райсовет
Подольский райсовет
Раздельнянский райсовет
Существенно изменены составы представителей партий и в крупных городах области, включая Одессу. Там проявились две тенденции: наибольшее число мандатов получили представители ОПЗЖ и политсил, официально поддержанных в этот раз уверенно «сидящими» градоначальниками (Андрей Абрамченко, Михаил Бухтияров, Геннадий Труханов и др.) В статистике ЦИК это отражено так:
Одесский горсовет
Черноморский горсовет
Измаильский горсовет
Белгород-Днестровский горсовет
Подольский горсовет
Беляевский горсовет
Березовский горсовет
Раздельнянский горсовет
Ананьевский горсовет
Вал «договорняков» удивит непосвященных Кроме Измаила, где от «Слуг народа» баллотировался авторитетный там действующий мэр Андрей Абрамченко, нигде больше ни одна из партийных фракций не будет иметь большинства голосов от общего числа депутатов соответствующего совета. И для принятия жизненно важных решений в тех советах придется искать согласия с «инопартийцами». Практика таких межпартийных сделок слабо регламентирована в текущем украинском законодательстве, а «партийный контроль» за поведением депутатов-списочников остается (к удобству местных комбинаторов) достаточно фиктивным. Поэтому такие маневры наиболее метко названо нелитературным словом «договорняк». В нынешних условиях налаживать договорняки, порой кажущиеся «немыслимыми», побуждают недавние изменения административно-территориального устройства Украины и выборных процедур. Путаница в «правилах» нарушила пропорциональность представительства кандидатов, поддержанных голосами избирателей. А «укрупнение» прежних административных районов вкупе с ликвидацией большинства сельских советов расширяют волю не только главам новоизбранных «ОТГ», но и склоняющим их к сомнительным сделкам дельцам. В этих условиях для прорвавшихся в органы «самоуправления» маскироваться в каких-либо «партийцев» не особо нужно. И наивных «политэкспертов» (особенно молодых сектантов из грантовых НГО) могут шокировать неформальные, но прочные межпартийные альянсы «представителей» даже партий, прослывших «антагонистами», как, например, ОПЗЖ и «Батькивщина», «Слуги народа» и «Европейская солидарность». Но такова изнанка навязанной (по «западным» стандартам) имитации партийной конкуренции в управлении социально-экономическими процессами в местных общинах. Чтобы обрести или сохранить влияние в своих местностях и регионе, «депутатам», «мэрам» и их «инвесторам» нужно сговариваться, не считаясь с условностями «партийных» различий и публично изрекаемых догм. Иначе сговорятся и станут верховодить другие – более пронырливые и опытные (в искусстве договорняков и «кидков»). Эту аксиому борьбы за власть ныне ужесточают финансовый кризис и скорое начало грандиозного передела земельной собственности. Облегчает договорняки и выявленное на этих выборах ослабление влияния на Одесчине и в других регионах пропрезидентской партии Владимира Зеленского. «Слуги народа» скатываются с политического олимпа вслед за «Европейской солидарностью» (с перспективой краха, как «Народный фронт», «Радикальная партия Олега Ляшко», ВО «Свобода» и др.). Психологический шок у доверившихся им кандидатов-неудачников руководство «Слуг народа» чуть ослабило отсрочиванием передачи полномочий новоизбранным депутатам и главам городских, поселковых общин. Этот прием не нов и мало поможет политическим банкротам.
Волокита не спасет имитаторов «демократии» Лишь месяц спустя после голосования 25 октября на Одесчине начали, наконец, проводить первые заседания депутатов новоизбранных районных, городских и областного советов. Столь долгая отсрочка начала их миссии в нынешней кризисной ситуации подобна саботажу, но не новоизбранные виновны в этой волоките, а ныне контролирующие ЦИК и прежде сочинившие ряд спорных «норм» выборного законодательства. Новые депутаты не имели права вступать в права, пока руководители соответствующих территориальных избирательных комиссий (ТИК) до принятия решения о проведении первого заседания новоизбранных советов. Именно там предписано официально оглашать ранее официально установленные (соответствующими ТИК) и обнародованные на сайте ЦИК итоги выборов. Это туманно указано в пункте 6 статьи 283 Избирательного кодекса: Рішення територіальної виборчої комісії про реєстрацію депутата, сільського, селищного, міського голови оголошуються на пленарному засіданні відповідної сільської, селищної, районної у місті, міської, обласної ради… та є підставою для набуття повноважень, складення присяги депутата, сільського, селищного, міського голови.
При этом правом назначать время проведения первого «пленарного заседания» новоизбранных советов зачем-то тоже наделили клерков ТИК, хотя логичнее это делать созывом в четко установленный срок (с момента опубликования в официальном СМИ) совместного заседания депутатов прежнего и нового составов. Чтобы одни могли отчитаться, поделиться опытом, а другие – спросить интересующее, как принято при сдаче-приемке дел в приличных организациях. Но новаторы законодательства, похоже, больше заботились не о налаживании работы переизбираемых лиц, а о возможностях членам ТИК как-то «подрегулировать» результаты голосований… При этом сохранена меркантильная заинтересованность работающих в ТИК на платной основе (с зачислением в трудовой стаж) максимально отсрочить проведение установочных первых заседаний избранных депутатов. При том, что в некоторых сменяемых советах и мэриях отставники используют такой момент не только для «зачисток» следов своих упущений, но и для принятия сомнительных решений (о наделении земельными участками родных и друзей, например). Прервать этот переходный период для скорейшего выполнения неотложных задач в сфере утверждения бюджетов и самоорганизации могло бы понуждение «сверху», но в этот раз команде президента Зеленского «турборежим» оказался не выгоден. Отсрочка, наоборот, добавила возможностей склонять к договорнякам на условиях, более выгодных «слугам». В Одесском горсовете, например, велась кулуарная тяжба за подбор и будущее назначение большинством новоизбранных депутатов сговорчивого кандидата на пост председателя ОГС. Кто каких успехов достигнет в распределении ключевых постов в новых советах (ради последующего принятия решений более выгодных той или иной группе политически активных бизнесменов), выяснится в конце ноября по результатам уже назначенных «первых пленарных заседаний». Хитрованы в Офисе президента, похоже, оттягивали формирование в регионах подходящих союзов с инопартийцами, чтобы подстроиться под итог президентских выборов в США (где правят главные «стратегические партнеры»). Но это недальновидно: очевидное охлаждение интереса к бедам избирателей сразу после дня голосования и «беспринципность» в торгах за утверждение спорных результатов еще больше дискредитировали «Слуг народа» и ряда других идеализируемых избирателями политсил. На парламентских выборах это «выстрелит» новым сокращением поголовья доверяющих судьбы нашей страны лживым беспардонным «барыгам». Никита ДОДОН, специально для «Слова»
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
|
![]() ![]() ![]()
| ![]() ![]() |